План Казанского собора прост. В его основе лежит так называемый латинский крест: главный вытянутый с запада на восток корпус здания пересекается ближе к восточному его концу еще одним, более коротким корпусом — трансептом. В месте их пересечения, называемом средокрестием, располагается купол. Торцы обоих корпусов (за исключением восточного) оформлены многоколонными портиками. Восточная сторона закруглена это так называемая алтарная
Апсида. Такая композиционная схема традиционна – она многократно повторена в многочисленных различных христианских храмах.
опубликовано на www.ilovepetersburg.ru
Человеку, глядящему на Казанский собор со стороны Невского проспекта, здание вовсе не видно: оно скрыто за наружной колоннадой, отступающей от «красной линии» улицы упруго изогнутой дугой. Стремителен разворот колоннады. Архитектура ее динамична и мажорна. Но вместе с тем колоннада производит впечатление сооружения устойчивого и фундаментального; зодчий умело находит ту меру, которая не позволяет композиции «разлетаться», принимая чересчур декоративный характер. «Разбег» колонн, как уже говорилось» останавливают» массивы боковых портиков, выделенные; пластически; их грузность подчеркнута тем, что в качестве опор здесь применены не легкие коринфские колонны, а мощные квадратные в сечении столбы-пилоны. Над изогнутыми крыльями колоннады располагается прозрачная балюстрада, тогда как боковые портики завершены глухими и более высокими парапетами-аттиками. На плоскости аттиков помещены длинные барельефные фризы. Их мягкая пластичность контрастно оттеняет строгий геометризм портиков.
По книге В. Г. Лисовского «Андрей Воронихин»
Другие записи с тегом А. Воронихин