Несмотря на то, что Шубинский зал сохранился в реконструкции Брюллова, пространственная схема его интерьера не нарушена, как это было сделано в соседнем зале — Мраморном. Полностью сохранившаяся декоративная скульптура и живопись делают вполне реальным его восстановление.
Композиционным и идейным центром Мраморного дворца были Мраморный и Шубинский залы, Парадная столовая, Лаковый зал и Зал, обитый бархатом. Решены они были чрезвычайно разнообразно, каждый из них имел свой четкий и ясный архитектурный облик. Классицистически решенные Мраморный и Шубинский залы соседствовали с Парадной столовой, художественный образ которой определялся орнаментально-декоративной скульптурой и лепкой. Здесь даже не было живописного плафона, обычного для больших парадных помещений дворца. В убранстве Парадной столовой наряду с реалистически трактованной орнаментальной скульптурой были использованы мотивы рокайля, характерные для дворцов Ораниенбаума. В Лаковом зале, располагавшемся рядом с Шубинским, росписи сочетались с резными из дерева барельефами. А в следующем за ним зале и стены, и мебель, и балдахин над портретом Екатерины II были обиты бархатом.
Все эти залы были связаны с Парадной лестницей дворца. Она занимает в архитектуре здания особое место.
Достопримечательности Санкт-Петербурга
По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»
Фото Санкт-Петербурга
Другие записи с тегом Антонио Ринальди