Овальные медальоны, художественно построенные на контрасте белого мрамора и цветных смальт, придают залу своеобразие. Эффектно расположенные над дверями, ведущими в Сиреневую гостиную и Стеклярусный кабинет, они как бы подчеркивают особое положение, которое зал занимает в структуре дворца.
В альбоме ораниенбаумских построек Ринальди помещен разрез Овального зала. Судя по нему, зал сохранился с незначительными изменениями. Некоторые детали, изображенные на чертеже, возможно, исчезли во время реставрационных работ или вовсе не были выполнены.
Так, эллиптические медальоны, расположенные над дверями, поддерживаются фигурками мальчиков. Подобное решение встречается в творчестве Ринальди. Круглую нишу, поддерживаемую амурами, мы видим на чертеже декорации Зала для празднеств в Зимнем дворце. Автором его также является Ринальди.
Фото Санкт-Петербурга
Композиция для Овального зала Китайского дворца отмечена определенным единством и завершенностью. Однако она придает залу несколько барочный характер, что усиливается барочным завершением ниш и окон-дверей, расположенных в закругленных частях зала.
Над нишами и окнами-дверями на поверхности стены, проходящей на уровне капителей, размещены по две скрещивающиеся гирлянды которые оживляют несколько монотонную плоскость. Кроме того, между трехчетвертными колоннами и пилястрами на чертеже помещены скульптуры, над которыми на уровне эллиптических медальонов изображены лепные украшения. Композиция этого простенка на чертеже представляется более цельной и законченной, а так как круглая скульптура вообще во дворце занимает незначительное место, обидно, что она не сохранилась.
По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»
Музеи, театры и выставки Санкт-Петербурга
Другие записи с тегом Антонио Ринальди