Карл Росси Конкурс на перестройку здания Сената 21.06.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
В 1827 году инженерному департаменту поручается перестройка здания Сената. Проектирование вел главный архитектор этого департамента А. Штауберт. Он не смог справиться с проблемой парадной застройки площади. Проект его отклоняют и в 1828 году объявляют конкурс. Принять участие в нем предлагается К. Росси, В. Стасову, С. Шустову. (Характерно, что в приказе имя Росси было названо первым). Обиженный таким решением, Штауберт отказывается участвовать в конкурсе. По собственной инициативе представили проекты еще В. Глинка, А. Михайлов и П. Жако. Таким образом, в конкурсе участвовали почти все лучшие архитектурные силы столицы. В условиях говорилось о необходимости дать зданию Сената «характер, соответствующий огромности площади, на которой оно находится». Росси, загруженный огромным строительством, работами по оформлению пышных похорон матери царя, а затем выведенный из строя болезнью, представляет проект последним в 1829 году после нескольких напоминаний. В проектах фигурировали различные варианты застройки западного фронта площади. Некоторые авторы на месте двух зданий спроектировали одно. Другие, как, например, В. Стасов, предложили перестроить только здание Сената. Росси за короткий срок — около двух месяцев — разработал ряд вариантов. В одном из них на площади возводилось два корпуса, близких по композиции, но трактованных в различных ордерах. Здание Сената — в коринфском, а соседнее — в более скромном ионическом. Адмиралтейский канал, проходивший тогда на месте нынешнего бульвара Профсоюзов, по этому варианту предполагалось засыпать, мост уничтожить и между новыми зданиями и Манежем воздвигнуть триумфальную колонну. В другом варианте оба здания проектируются в едином коринфском ордере. Простыми приемами достигнуто композиционное единство обоих зданий. Адмиралтейский канал и мост через него в этом варианте сохраняются. В окончательном и наиболее совершенном варианте Росси округляет обращенный к Неве угол здания Сената. Тем самым он создает плавный переход от застройки площади к застройке набережной и выравнивает длину фасадов обоих корпусов. От этого вся композиция значительно выигрывает. Над Галерной улицей перекидывается, арка, и корпуса соединяются в едином мощном фронте, созвучно крупному масштабу площади и фасаду Адмиралтейства. Так объединяется композиционно застройка обеих протяженных сторон площади. По книге М. З. Тарановской «Карл Росси» ilovepetersburg.ru Рейтинг материала:
Tweet |
XIX век
XVIII век
XX век
А. Брюллов
А. Вист
А. Воронихин
А. Захаров
А. И. Гоген
А. Кавос
А. Квасов
А. Михайлов
А. Михайлов 2-ой
А. Оль
А. П. Брюллов
А. Ринальди
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
А. Щедрин
А. Щусев
А. Кракау
Английская набережная
ансамбль Александро-Невской лавры
ансамбль площади Искусств
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
барокко
Большая Дворянская улица
Большая Морская улица
В. Баженов
В. Беретти
В. Бренна
В. Гесте
В. Демут-Малиновский
В. Свиньин
В. Стасов
В. Шене
Васильевский остров
вокзалы
Выборгская сторона
Г. А. Боссе
Г. Маттарнови
Гагаринская улица
Галерная улица
Гатчина
Гороховая улица
готика
Д. Буш
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
Д. Феррари
Д. Фонтана
дачи
Дворцовая набережная
дворцы
дома
доходный дом
древнерусское зодчество
Е. Соколов
Елагин остров
Ж.-Б. Валлен-Деламот
жилой дом
Золотой треугольник
И. Коробов
И. Лукини
И. Старов
И. Теребенев
Исаакиевская площадь
К. Растрелли
К. Росси
К. Тон
Казанская улица
Казанский собор
казармы
Каменноостровский проспект
канал Грибоедова
католицизм
кладбища
классицизм
Коломна
Конногвардейский бульвар
конюшни
Кронверкский проспект
культовые сооружения
Л. Бенуа
Л. Бонштедт
Л. Кленце
Л. Руска
Л. Шарлемань
Летний сад
Лидваль
линии ВО
Литейная часть
Литейная часть и Пески
Литейный проспект
М. Земцов
М. Лялевич
М. Месмахер
М. Овсянников
М. Перетяткович
М. Расторгуев
манеж
Марсово поле
мечеть
Миллионная улица
Михайловский замок
модерн
Мойка
монументальные сооружения
Московский проспект
мосты
мосты через канал Грибоедова
мосты через Мойку
мосты через Фонтанку
Н. Бенуа
Н. Ефимов
Н. Львов
Н. Микетти
набережная Кутузова
набережная Лейтенанта Шмидта
набережная Макарова
набережная Мойки
набережные
Нева
Невский проспект
неоклассицизм
О. Монферран
обелиск
общественные здания
ограды и решетки
оранжерея
особняк
особняки
острова
П. Клодт
палладианство
памятники
петровское барокко
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Почтамтская улица
протестанство
Р. Мельцер
Р. Желязевич
ренессанс
реформаторская церковь
рынки
С. Пименов
С. Чевакинский
Садовая улица
Сенная пл.
скверы сады и парки
Смольный монастырь
соборы
Средний проспект ВО
стрелка Васильевского острова
театры
Тома де Томон
улица Марата
улица Чайковского
Университетская набережная
усадьба
усадьбы
Ф. Демерцов
Ф. Лидваль
Ф. Шедрин
Фонтанка
фонтаны
Фурштадская улица
Царское село
центр Петербурга
церкви
Э. Фальконе
эклектика
эллинизм
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|