Иван Фомин Конструктивизм: творческие принципы 07.02.2016 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Между тем в середине двадцатых годов далеко не все деятели советского искусства разделяли взгляды, которые настойчиво пропагандировал своими работами Фомин. В эти годы основным направлением советской архитектуры стал конструктивизм. Его принципы утверждались в проектах братьев Весниных и обосновывались в теоретических работах М. Я. Гинзбурга, в том числе в наиболее известной его книге Стиль и эпоха. Позже, на рубеже двадцатых и тридцатых годов, многие идеи конструктивистов были реализованы в практическом строительстве. Конструктивизм (на Западе соответствующее направление называли функционализмом) унаследовал от предшествовавшего ему модерна ряд творческих принципов, и в первую очередь принцип обусловленности внешнего облика здания его конструкцией и внутренней планировкой. Но конструктивисты продвинулись дальше мастеров модерна в том, что касалось определения социальной направленности архитектуры и освоения индустриальных способов строительства. Большое внимание к функциональным задачам позволило конструктивистам добиться несомненного успеха в разработке структуры зданий новых типов, необходимых в новых социальных условиях. Это были рабочие клубы, Дворцы культуры, фабрики-кухни, школы, профилактории. Немалый интерес представляли искания конструктивистов в области функциональной организации жилища. Выдвинутые конструктивистами идеи создания жилых комплексов с развитой системой культурно-бытового обслуживания хотя и опередили возможности реального строительства в стране, но оказали сильное влияние на эволюцию архитектурной мысли. В своей строительной практике конструктивисты отдавали предпочтение железобетону. Пропорциями железобетонного каркаса в значительной мере определялся композиционный строй произведений архитекторов-конструктивистов, а в контрастном сопоставлении шероховатой бетонной поверхности с блестящими гладкими плоскостями остекления был заключен источник своеобразной выразительности их построек. В отличие от модерна конструктивизм отрицал всякую декорацию, не обусловленную практической необходимостью. Конструктивисты не придавали должного значения вопросам синтеза архитектуры с произведениями изобразительного искусства. Это ограничивало возможности конструктивизма в решении идейно-художественных задач. Вне поля зрения конструктивизма оставалась такая важная область архитектурного творчества, как создание ансамблей. По книге В. Г. Лисовского «И. А. Фомин» Другие записи с тегом И. Фомин Рейтинг материала:
Tweet |
XIX век
XVIII век
XX век
А. Брюллов
А. Вист
А. Воронихин
А. Захаров
А. И. Гоген
А. Кавос
А. Квасов
А. Михайлов
А. Михайлов 2-ой
А. Оль
А. П. Брюллов
А. Ринальди
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
А. Щедрин
А. Щусев
А. Кракау
Английская набережная
ансамбль Александро-Невской лавры
ансамбль площади Искусств
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
барокко
Большая Дворянская улица
Большая Морская улица
В. Баженов
В. Беретти
В. Бренна
В. Гесте
В. Демут-Малиновский
В. Свиньин
В. Стасов
В. Шене
Васильевский остров
вокзалы
Выборгская сторона
Г. А. Боссе
Г. Маттарнови
Гагаринская улица
Галерная улица
Гатчина
Гороховая улица
готика
Д. Буш
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
Д. Феррари
Д. Фонтана
дачи
Дворцовая набережная
дворцы
дома
доходный дом
древнерусское зодчество
Е. Соколов
Елагин остров
Ж.-Б. Валлен-Деламот
жилой дом
Золотой треугольник
И. Коробов
И. Лукини
И. Старов
И. Теребенев
Исаакиевская площадь
К. Растрелли
К. Росси
К. Тон
Казанская улица
Казанский собор
казармы
Каменноостровский проспект
канал Грибоедова
католицизм
кладбища
классицизм
Коломна
Конногвардейский бульвар
конюшни
Кронверкский проспект
культовые сооружения
Л. Бенуа
Л. Бонштедт
Л. Кленце
Л. Руска
Л. Шарлемань
Летний сад
Лидваль
линии ВО
Литейная часть
Литейная часть и Пески
Литейный проспект
М. Земцов
М. Лялевич
М. Месмахер
М. Овсянников
М. Перетяткович
М. Расторгуев
манеж
Марсово поле
мечеть
Миллионная улица
Михайловский замок
модерн
Мойка
монументальные сооружения
Московский проспект
мосты
мосты через канал Грибоедова
мосты через Мойку
мосты через Фонтанку
Н. Бенуа
Н. Ефимов
Н. Львов
Н. Микетти
набережная Кутузова
набережная Лейтенанта Шмидта
набережная Макарова
набережная Мойки
набережные
Нева
Невский проспект
неоклассицизм
О. Монферран
обелиск
общественные здания
ограды и решетки
оранжерея
особняк
особняки
острова
П. Клодт
палладианство
памятники
петровское барокко
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Почтамтская улица
протестанство
Р. Мельцер
Р. Желязевич
ренессанс
реформаторская церковь
рынки
С. Пименов
С. Чевакинский
Садовая улица
Сенная пл.
скверы сады и парки
Смольный монастырь
соборы
Средний проспект ВО
стрелка Васильевского острова
театры
Тома де Томон
улица Марата
улица Чайковского
Университетская набережная
усадьба
усадьбы
Ф. Демерцов
Ф. Лидваль
Ф. Шедрин
Фонтанка
фонтаны
Фурштадская улица
Царское село
центр Петербурга
церкви
Э. Фальконе
эклектика
эллинизм
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|