Из четырех однотипных металлических мостов через Мойку, сооруженных в начале XIX века, только Красный мост по Гороховой улице сохранил до нашего времени свой внешний облик. Как и мосты через Мойку по Невскому проспекту и Вознесенскому проспекту, он получил свое название по цвету первоначальной окраски.
Одноарочный, на каменных опорах, облицованных гранитом, Красный мост был построен в 1808–1814 годах вместо первоначального деревянного по проекту архитектора В. Гесте, впервые применившего в русском мостостроении чугунные несущие конструкции из отдельных чугунных секций — «ящиков», скрепленных болтами.
Архитектурное решение моста с четырьмя гранитными обелисками, на которых укреплены фонари, и чугунной решеткой, повторяющей рисунок ограждения набережной, отличается удачной композицией и хорошими пропорциями. Тротуары отделены от проезжей части простой металлической оградой на гранитных тумбах.
В 1953 году чугунный свод моста был реконструирован. Тогда же были восстановлены четырехгранные фонари на обелисках.