Самый парадный и большой зал Катальной горки — Круглый — решен в характерном для Ринальди композиционном приеме как одноярусный. Он занимает все центральное пространство третьего этажа. По его трем осям в соответствии с выступами павильона размещены двери. Они соединяют зал с лестницей, Охотничьим и Фарфоровым кабинетами. По центрам трех стен между выступами здании расположены тройные окна-двери, выходящие на балкон - террасу. Они прекрасно освещают зал и особенно ощутимо связывают его интерьер с окружающим парком.
Перекрыт Круглый зал куполом, композиция которого состоит из двух частей — средней, расписанной под трельяж, и широкой полосы, разделенной на отдельные панно, согласованные с членениями стены. В это убранство пластично включены лепные гирлянды. Рисунок пола, облицованного искусственным мрамором, как бы отвечая схеме перекрытия, состоит из ряда концентрических полос, расположенных вокруг центрального круглого медальона. Орнаменты в виде стилизованных растительных побегов и цветов, размещенные на фоне центрального медальона и на полосах, придают полу Круглого зала известное сходство с наборными паркетами Ринальди. Этому способствует и характерное цветовое решение пола, в котором тона подобраны так, что они без резких границ переходят один в другой. Этого же принципа придерживался Ринальди при составлении наборных полов.
источник: www.ilovepetersburg.ru
По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»
Афиша Санкт-Петербурга
Другие записи с тегом Антонио Ринальди