Петербургская архитектура в XVIII и XIX веках Кваренги: проект здания Кабинета 12.12.2011 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Кваренги принадлежит не только само здание Кабинета, но и красивые ворота из рустованных колонн, выходящие на Невский и повторенные в глубине двора. (По крайней мере, на эрмитажном проекте Кваренги они имеются). К сожалению, и она не имеет проектированной автором наверху балюстрады с красиво завершающими весь антаблемент колоннами. Проект этот издан еще самим Кваренги в 1810 году, и на нем видны и те магазины, которые теперь уже уничтожены. Превосходно решенная аркада магазинов давала логичное и очень архитектурное оправдание массивным трехчетвертным колоннам, идущим вдоль всех стен Кабинета. Теперь арки заложены и в них пробиты окна. Здание Кабинета в первоначальном виде представляло удивительно цельное архитектурное решение. Интересный вариант въезда, решающий его в виде аркады, сохранился в собрании Эрмитажа. Любопытно письмо, которое Кваренги отправил по поводу этой постройки знаменитому Канове, бывшему не только скульптором, но и отличным архитектором, автором одной из лучших церквей эпохи. Письмо это приведено сыном в его издании 1821 года. Прилагая при письме чертеж только что отстроенного здания, он пишет «кавалеру Канове», что решился в этой постройке пойти на одну «ересь», вызвавшую среди специалистов множество нареканий: он увенчал ионические колонны проезда дорическим антаблементом с триглифами. При этом он прибавляет, что многочисленные нападки его не слишком смущают, так как он знает примеры, когда подобные вещи разрешали себе и античные мастера, и действительно приводит целый ряд известных ему памятников римской эпохи с аналогичной свободой в применении ордеров. Он называет саркофаг Сципиона, незадолго перед тем открытый в Риме, нимфею на Альбанском озере и одну гробницу около Агригента. Из этого видно, как хорошо он знал античные памятники и как на них учился. Он, видимо, дорожит мнением Кановы и в свое оправдание говорит, что поставил на ионический ордер дорическое завершение потому, что желал «придать ионическому как можно большую силу и рельеф». И. Грабарь
Рейтинг материала:
Tweet |
XIX век
XVIII век
XX век
А. Брюллов
А. Вист
А. Воронихин
А. Захаров
А. И. Гоген
А. Кавос
А. Квасов
А. Михайлов
А. Михайлов 2-ой
А. Оль
А. П. Брюллов
А. Ринальди
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
А. Щедрин
А. Щусев
А. Кракау
Английская набережная
ансамбль Александро-Невской лавры
ансамбль площади Искусств
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
барокко
Большая Дворянская улица
Большая Морская улица
В. Баженов
В. Беретти
В. Бренна
В. Гесте
В. Демут-Малиновский
В. Свиньин
В. Стасов
В. Шене
Васильевский остров
вокзалы
Выборгская сторона
Г. А. Боссе
Г. Маттарнови
Гагаринская улица
Галерная улица
Гатчина
Гороховая улица
готика
Д. Буш
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
Д. Феррари
Д. Фонтана
дачи
Дворцовая набережная
дворцы
дома
доходный дом
древнерусское зодчество
Е. Соколов
Елагин остров
Ж.-Б. Валлен-Деламот
жилой дом
Золотой треугольник
И. Коробов
И. Лукини
И. Старов
И. Теребенев
Исаакиевская площадь
К. Растрелли
К. Росси
К. Тон
Казанская улица
Казанский собор
казармы
Каменноостровский проспект
канал Грибоедова
католицизм
кладбища
классицизм
Коломна
Конногвардейский бульвар
конюшни
Кронверкский проспект
культовые сооружения
Л. Бенуа
Л. Бонштедт
Л. Кленце
Л. Руска
Л. Шарлемань
Летний сад
Лидваль
линии ВО
Литейная часть
Литейная часть и Пески
Литейный проспект
М. Земцов
М. Лялевич
М. Месмахер
М. Овсянников
М. Перетяткович
М. Расторгуев
манеж
Марсово поле
мечеть
Миллионная улица
Михайловский замок
модерн
Мойка
монументальные сооружения
Московский проспект
мосты
мосты через канал Грибоедова
мосты через Мойку
мосты через Фонтанку
Н. Бенуа
Н. Ефимов
Н. Львов
Н. Микетти
набережная Кутузова
набережная Лейтенанта Шмидта
набережная Макарова
набережная Мойки
набережные
Нева
Невский проспект
неоклассицизм
О. Монферран
обелиск
общественные здания
ограды и решетки
оранжерея
особняк
особняки
острова
П. Клодт
палладианство
памятники
петровское барокко
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Почтамтская улица
протестанство
Р. Мельцер
Р. Желязевич
ренессанс
реформаторская церковь
рынки
С. Пименов
С. Чевакинский
Садовая улица
Сенная пл.
скверы сады и парки
Смольный монастырь
соборы
Средний проспект ВО
стрелка Васильевского острова
театры
Тома де Томон
улица Марата
улица Чайковского
Университетская набережная
усадьба
усадьбы
Ф. Демерцов
Ф. Лидваль
Ф. Шедрин
Фонтанка
фонтаны
Фурштадская улица
Царское село
центр Петербурга
церкви
Э. Фальконе
эклектика
эллинизм
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|