Переходным звеном от жилых комнат к парадной лестнице служили антикамера (вторая проходная комната) и коридор. По проекту Руска эти помещения имели скромную отделку в виде орнаментальных рамок на гладких плоскостях стен.
Различное образное решение интерьеров дворца создает смену впечатлений по мере передвижения через залы. Торжественно-парадные залы сменяются интимно решенными интерьерами гостиных и жилых комнат. Но при всем разнообразии архитектурного решения для них характерно определенное единство. Оно достигается общей системой горизонтальных членений антаблемента и панелей, проходящих почти через все залы.
Многочисленные лепные работы в помещениях были выполнены скульптором П. Трискорни. Росписи в покоях сделаны живописцами Ф. Щербаковым, П. Скотти, Ф. Торичелли и другими.
В задачу Руска входила также и меблировка помещений. Мебель для дворца была изготовлена в мастерских Г. Гамбса и Ф. Гроссе. Возможно, для Аничкова дворца по чертежам Руска был выполнен шпалерный «готлисовый» кабинет, хранящийся в Эрмитаже. Оформление интерьеров дворца было одним из замечательных творений зодчего.
Впоследствии интерьеры дворца неоднократно переделывались. В 1812 году дворец горел и был вновь восстановлен Руска. Вероятно, в отделку были внесены некоторые изменения. В 1816 году после смерти принца Ольденбургского и передачи дворца вдовствующей императрице Марии Федоровне здесь работал К. Росси.
По книге Л. Б. Александровой «Луиджи Руска»
Санкт-Петербург
Другие записи с тегом Л. Руска