Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Николай Львов

Львов не раз обращался в своем творчестве к постройкам с подчеркнуто выраженной вертикалью

17.08.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Есть подобные примеры и среди его проектов, и в натуре — взять хотя бы колокольню в селе Арпачеве под Торжком, прозванною местными жителями каланчой. Архитектор на разные лады разыгрывал эту тему, всячески ее варьируя, и одна из таких вариаций была им воплощена в Мурине. Эта церковь — многоярусное сооружение, в цокольном этаже которого находится усыпальница Воронцовых.

Над ней — церковное помещение, классически ясное, просторное и уравновешенное, перекрытое куполом. Выше, над основным каменным объемом, воздвигнута восьмигранная деревянная звонница, и, наконец, все здание завершено деревянной ротондой-бельведером без какого-либо функционального значения, необходимой чисто эстетически. Здесь снова невольно любуешься утонченным мастерством Львова: рисунком коринфских капителей, формой деревянных балясин балюстрады. Автор сам следил за строительством, что явствует из его письма графу А. Р. Воронцову от 26 августа 1787 года: «Сейчас еду в Мурино для окончания последнего свода на церкви, которая нынешним летом будет под кровлею».

Окончена она была в 1790 году — эта дата читается под фронтоном на фотографиях с натуры, сделанных в начале XX века. В своем родном Торжке Николай Александрович с детства мог любоваться старыми русскими деревянными церквами (одна из них стоит и по сей день), с их веками устоявшейся формой — восьмерик на четверике. Видно, где-то подспудно жила в его сознании эта исконно русская высотная композиция и вдруг пробилась сквозь толщу идей и форм классицизма.

Так и есть: на четверик, то есть кубический или приближающийся к кубу объем, оформленный, правда, тосканскими колоннами и фронтоном, поставлен типичный восьмерик, да к тому же еще и деревянный. Традиционные формы ярусного построения, идущие от зодчества Древней Руси, а также сочетание кирпича в нижней части сооружения с деревянным верхом довольно часто встречаются в русской архитектуре конца XVIII—начала XIX века. Каждый мастер всегда индивидуально использовал накопленный веками опыт, и работы Львова прекрасный тому пример, — в них отчетливо проступает неповторимый авторский почерк.

По книге Н. Н. Никулиной

«Николай Львов»

Другие записи с тегом Н. Львов

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх