Владимир Щуко Метод и сущность неоклассицизма. Представительство на международных выставках 19.05.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Последующие два произведения Щуко еще яснее выявили метод и сущность неоклассицизма. Это были павильоны на международной выставке в Италии в 1911 году. В Турине располагался промышленный отдел, в Риме — художественный и историко-археологический. Представительство на международных выставках, важное для престижа России, поставило перед архитекторами — авторами выставочных павильонов — сложную задачу: найти национальный архитектурный образ. Особенно важно было решить проблему образа для выставочного павильона в Риме, так как согласно условиям здание и его обстановка должны были дать «точное представление о том, что сделано за последние тридцать лет в области национальной архитектуры в различных государствах и различными народами». В конце XIX века в соответствии с официальной концепцией «народности» павильоны России на выставках создавались, как правило, в «русском» стиле – украшались в архитектуры допетровского времени. Вопреки этой традиции, Щуко в поисках национального образа павильона обратился к русской архитектуре эпохи зрелого классицизма. В Риме среди темной зелени садов виллы Боргезе было построено небольшое здание, облик которого ассоциировался со спокойным величием Фондовой биржи, Горного института, Таврического дворца и мягкой прелестью павильонов Павловского и Царскосельского парков. На зеленом склоне высилась терраса-стилобат — мощные низкие арки, рустованные стены, рельефные маски на замковых камнях. Поднявшись на террасу, посетители выходили к овальной открытой ротонде. По построению она напоминала ротонду Холодных бань Ч. Камерона, но выполнена была не в его утонченной манере, а в мощном, утрированном по пропорциям и рисунку дорическом ордере, прямого подобия которому в русском классицизме не найти. Это сообщило зданию монументальность, ее подчеркивали крупные скульптуры, установленные перед фасадом, — копии статуй работы В. И. Демут-Малиновского и С. С. Пименова у портика Горного института. Сильную пластику ротонды —композиционного центра — оттеняли глухие плоскости боковых крыльев. Сравнивая проект павильона и здание в натуре, мы видим, каким путем Щуко добивался эффекта монументальности: в процессе строительства он предельно упростил решение, отказавшись от дробных членений крыльев, от ионического ордера, от повторения скульптурных украшений. По книге Т. Славиной «Владимир Щуко» Другие записи с тегом В. Щуко Рейтинг материала:
Tweet |
XIX век
XVIII век
XX век
А. Брюллов
А. Вист
А. Воронихин
А. Захаров
А. И. Гоген
А. Кавос
А. Квасов
А. Михайлов
А. Михайлов 2-ой
А. Оль
А. П. Брюллов
А. Ринальди
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
А. Щедрин
А. Щусев
А. Кракау
Английская набережная
ансамбль Александро-Невской лавры
ансамбль площади Искусств
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
барокко
Большая Дворянская улица
Большая Морская улица
В. Баженов
В. Беретти
В. Бренна
В. Гесте
В. Демут-Малиновский
В. Свиньин
В. Стасов
В. Шене
Васильевский остров
вокзалы
Выборгская сторона
Г. А. Боссе
Г. Маттарнови
Гагаринская улица
Галерная улица
Гатчина
Гороховая улица
готика
Д. Буш
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
Д. Феррари
Д. Фонтана
дачи
Дворцовая набережная
дворцы
дома
доходный дом
древнерусское зодчество
Е. Соколов
Елагин остров
Ж.-Б. Валлен-Деламот
жилой дом
Золотой треугольник
И. Коробов
И. Лукини
И. Старов
И. Теребенев
Исаакиевская площадь
К. Растрелли
К. Росси
К. Тон
Казанская улица
Казанский собор
казармы
Каменноостровский проспект
канал Грибоедова
католицизм
кладбища
классицизм
Коломна
Конногвардейский бульвар
конюшни
Кронверкский проспект
культовые сооружения
Л. Бенуа
Л. Бонштедт
Л. Кленце
Л. Руска
Л. Шарлемань
Летний сад
Лидваль
линии ВО
Литейная часть
Литейная часть и Пески
Литейный проспект
М. Земцов
М. Лялевич
М. Месмахер
М. Овсянников
М. Перетяткович
М. Расторгуев
манеж
Марсово поле
мечеть
Миллионная улица
Михайловский замок
модерн
Мойка
монументальные сооружения
Московский проспект
мосты
мосты через канал Грибоедова
мосты через Мойку
мосты через Фонтанку
Н. Бенуа
Н. Ефимов
Н. Львов
Н. Микетти
набережная Кутузова
набережная Лейтенанта Шмидта
набережная Макарова
набережная Мойки
набережные
Нева
Невский проспект
неоклассицизм
О. Монферран
обелиск
общественные здания
ограды и решетки
оранжерея
особняк
особняки
острова
П. Клодт
палладианство
памятники
петровское барокко
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Почтамтская улица
протестанство
Р. Мельцер
Р. Желязевич
ренессанс
реформаторская церковь
рынки
С. Пименов
С. Чевакинский
Садовая улица
Сенная пл.
скверы сады и парки
Смольный монастырь
соборы
Средний проспект ВО
стрелка Васильевского острова
театры
Тома де Томон
улица Марата
улица Чайковского
Университетская набережная
усадьба
усадьбы
Ф. Демерцов
Ф. Лидваль
Ф. Шедрин
Фонтанка
фонтаны
Фурштадская улица
Царское село
центр Петербурга
церкви
Э. Фальконе
эклектика
эллинизм
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|