Одаренность и мастерство Щуко дополнялись необходимым для архитектора умением доводить задуманное до реального воплощения в материале. «Его видели,— писал Л. А. Ильин,— на лесах, в общении со штукатуром и, что еще редко было в 10-х годах нашего века, с каменщиком... с живописцем и скульптором; он зачастую помогал, а иногда и заменял последних...»
В эти годы складывается и начинает работу под руководством В. А. Щуко творческая мастерская, в которую пришли его младшие товарищи и студенты Академии художеств. Среди них в первую очередь следует назвать Владимира Георгиевича Гельфрейха, выпускника Академии 1914 года, талантливого архитектора, близкого Щуко по складу дарования и по творческой направленности.
Карта Санкт-Петербурга
С годами их дружба превратилась в единственный в своем роде творческий контакт: сперва помощник, Гельфрейх стал непременным соавтором Щуко в проектной работе, особенно после революции. Далее мы будем говорить уже не о творчестве одного Щуко, а о творчестве Щуко и Гельфрейха. Кроме Гельфрейха в мастерской работали Л. В. Руднев, В. Н. Талепоровский, А. И. Гегелло и другие.
Мастерская была расположена в мансарде дома № 65 на Каменноостровском проспекте. Там же, в квартире 26, жила семья зодчего,— Щуко женился в 1904 году. Жена его, Ольга Владимировна, была верным другом мастера. Вместе совершили они путешествие в Европу; в Италии родились у них два сына — Юрий и Борис. Теперь в доме уже пятеро детей — три сына и две дочери. Круг семьи составляют люди искусства, жизнь дома проникнута атмосферой творчества.
По книге Т. Славиной «Владимир Щуко»
Другие записи с тегом В. Щуко
опубликовано на www.ilovepetersburg.ru