Проблему освоения исторического опыта приверженцы неоклассицизма пытались решить иначе, чем это делалось в период господства эклектики. Главной задачей был провозглашен поиск утраченного эклектикой и, как казалось, не найденного модерном гармонического единства между формой и содержанием. Путь к такому единству сторонники неоклассического направления видели в изучении и использовании опыта мастеров эпохи Возрождения и русского классицизма XVIII - начала XIX века.
Развитие неоклассических тенденций энергично поддерживалось критикой и особенно поощрялось в Петербурге - городе, обязанном своей красотой главным образом ансамблям и памятникам классической эпохи.
Провозглашенная неоклассицизмом цель на практике достигалась далеко не всегда. Слишком трудно было в большинстве случаев согласовать архаичную форму с новыми приемами объемно-пространственной композиции, выработанными модерном, и с современными конструктивными решениями. И все же художественный уровень произведений архитекторов-неоклассиков, как правило, оказывался достаточно высоким: этому способствовали глубокое изучение классического наследия, подлинное вживание в исторический материал.
Неоклассицизм стал ведущим направлением в русской архитектуре предреволюционного десятилетия в значительной степени благодаря таланту лидеров этого нового движения. Среди его сторонников, а также идеологов был и Иван Александрович Фомин.
Русский классицизм надолго стал для Фомина тем источником, из которого зодчий стремился черпать вдохновение. Фомина привлекали в зрелом классицизме значительность и монументальность художественных образов, строгость и чистота форм, гибкость композиционных приемов, основанных на использовании системы ордеров, богатство градостроительных идей. Но к утверждению собственного творческого кредо зодчий пришел не сразу — этому предшествовали годы учения и поисков.
По книге В. Г. Лисовского «И. А. Фомин»
Другие записи с тегом И. Фомин
Достопримечательности Санкт-Петербурга