С помощью тонкой игры оттенков мрамора и камня, неброского декоративного рельефа и светлой скульптуры Ринальди стремился к гармоничному слиянию облика здания с северной природой — сероватой гладью невских вод, с нежными красками бледного неба. Зодчему важен был не только цвет материала, но и характер его обработки. Несколько огрубленная поверхность цокольного этажа контрастирует с более мягкой фактурой стен верхних этажей. На тонко обработанном, несколько шероховатом граните эффектно выделяются гладкие полированные поверхности архитектурных деталей и скульптурного декора дворца.
Ринальди тонко чувствовал красоту естественного камня, его связь с окружающим ландшафтом. Он глубоко понимал природу материала, в котором воплощал свой художественный замысел. Об этом свидетельствуют и Гатчинский дворец, и мемориальные памятники, и Мраморный дворец.
Новаторство автора Мраморного дворца заключалось в том, что граниты и мраморы были не просто декоративной облицовкой, но и составным элементом каменной кладки стен. Толщина стен значительна. Она доходит до полутора-двух метров. Кирпичная кладка выполнена из обожженного крупного кирпича (7x14x30). Для обеспечения прочности она делалась в три-четыре кирпича (более метpa). Уравновешивая и поддерживая массивные облицовочные блоки гранитов и мраморов толщиной от двадцати до пятидесяти сантиметров, кирпичная кладка составляет с ними единую конструктивную систему.
ilovepetersburg.ru
Своеобразие объемно - пространственного и пластического решения Мраморного дворца, новый конструктивный прием кладки, гармоническое единство декоративного убора с архитектурой, умелое использование эстетических свойств материала делают Мраморный дворец уникальным памятником периода становления русского классицизма. «Единственный в своем роде», — сказал о дворце известный путешественник и ученый, современник Ринальди И. Г. Георги.
По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»
Фото Санкт-Петербурга
Другие записи с тегом Антонио Ринальди