Одновременно Руска поручается расширение здания Кабинета пристройкой на дворах двух флигелей. Эти корпуса, обращенные фасадами ко дворцу, в архитектурном отношении повторяют торцевые фасады постройки Д. Кваренги. Интересным и оригинальным мотивом здесь послужили два рельефных фриза в виде крылатых грифонов, выполненные на глухой стене скульптором И. И. Теребеневым. В то же время Руска осуществил перепланировку помещений кваренгиевского корпуса, выходящего на Невский проспект.
В комплекс зданий Аничкова дворца входит построенный по проекту зодчего так называемый «новый дом Кабинета», предназначавшийся для служб и конюшни,
Он находится рядом со зданием Кабинета по набережной Фонтанки. Осуществленному варианту предшествовал предварительный, по которому здание представляло собой монолитную прямоугольную постройку. Внутренние помещения освещались тремя рядами окон, причем во втором этаже каждое второе окно приобрело сложные наличники.
В окончательном виде «дом Кабинета» имеет более четкую композицию, чем в предыдущем варианте. В результате расположения вдоль торцевых фасадов здания двух конюшен постройка приобретает П-образную форму плана. Поэтажное распределение функциональных зон: первый этаж — служебные помещения, второй и третий — жилые, ясно выражено на фасаде различной обработкой оконных проемов. Выделение центральной части раскреповкой стены с аттиком и второго этажа наличниками окон сообщает постройке облик, близкий жилым домам. Разделяющие Кабинет и «дом Кабинета» трехпролетные ворота с выделением центрального арочного проезда решены по характерной для работ Руска трехчастной схеме. Противопоставив ордерному решению Кабинета простое оформление фасада нового здания, зодчий тем самым подчеркнул его служебную роль.
По книге Л. Б. Александровой «Луиджи Руска»
Другие записи с тегом Л. Руска