Учить в таких условиях было тяжело, но Фомин не только учил профессиональному мастерству, но и воспитывал преданных искусству людей, принципиальных художников. Воспоминания его учеников позволяют составить некоторое представление о характере Фомина-педагога.
Иван Александрович был немногословен — он не спешил вступать в словесное общение со студентом до тех пор, пока тот не заинтересует его своей работой. Молчаливое наблюдение профессора заставляло молодого человека, работавшего над заданием, снова и снова обращаться к поискам верного приема. Это был суровый метод, но он закалял характер будущего художника. Когда же студенту удавалось нащупать пусть еще не вполне ясный, но своеобразный путь к решению композиционной задачи, он имел все основания рассчитывать на помощь и руководство педагога, который словом и делом, исподволь раскрывал перед учеником секреты мастерства.
Немногословие Фомина придавало его оценкам и суждениям особый вес. Иногда разбор ученического проекта превращался в интересную и увлекательную беседу о задачах архитектуры, о месте архитектора в строительстве новой жизни. Часто такие беседы происходили на квартире профессора — в доме 29 по Кадетской (ныне Съездовской) линии Васильевского острова, где И. А. Фомин жил с 1911 года. Двери этой квартиры всегда, в любое время дня были приветливо открыты для тех, кто хотел посоветоваться с мастером, узнать его мнение по существу той или иной творческой проблемы.
Достопримечательности Санкт-Петербурга
По книге В. Г. Лисовского «И. А. Фомин»
Другие записи с тегом И. Фомин