В немногих сохранившихся учебных работах чувствуется влияние академических профессоров, в частности Захарова, знакомившего воспитанников со своими проектами. Не оставались они в стороне и от достижений современных им зарубежных архитекторов. Это также поощрялось в Академии художеств. Задача облегчалась тем, что Захаров, Воронихин и Тома де Томон прошли самую передовую по тем временам из европейских школ — французскую. Поэтому Петербургская Академия художеств в этот период выпускает прекрасно образованных молодых специалистов, уровень подготовки которых был не ниже, чем в любой из европейских стран.
1 сентября 1811 года на торжественном заседании Совета Академии конференц-секретарь А. Ф. Лабзин так сказал об учениках Захарова, в частности о Н. И. Мартосе, А. И. Мельникове, Д. М. Калашникове: «Признание успехов академических воспитанников в разных родах художеств основывается не на одних голосах наших соотечественников. Иностранные едва ли еще не более чести им приписали. Пенсионеры наши в чужих краях, посланные в Италию для усовершенствования в архитектурном художестве, гг. Мартос, Мельников и Калашников, к чести сей Академии, все трое произведены Римской академиею в достоинство своих академиков». Эти слова были произнесены через несколько дней после смерти зодчего.
опубликовано на www.ilovepetersburg.ru
По книге В. К. Шуйского «Андреян Захаров»