Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Карл Росси

Оборудование и механизация сцены

05.10.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Инженерно-технологическое оборудование и механизацию сцены, так же как и конструкции покрытий, Росси стремился осуществить на уровне последних технических достижений своего времени. Он приглашает из Парижа знаменитого театрального «механика» Гриффа. Вскоре после приезда в Петербург механик умирает, успев сделать лишь черновые наброски, в которых специалисты не могли разобраться. Росси предлагает послать в Германию снять чертежи «механизмов» театра в Берлине, славившегося совершенным сценическим устройством. Он рекомендует одного из своих помощников Е. Фишера и «охтенского поселянина Ивана Тарасова, человека искусного и сметливого в технике, того самого, который делал модель дворца е. и. в. Великого князя Михаила Павловича и был посылаем в Англию с оною моделью».

Весьма примечательна характеристика, которую Росси дает И. Тарасову. Он, как пишет Росси, вместе с братом делал механизмы «к чести русской нации и в укор многим иностранцам, коих сложные машины, вообще дорого стоящие, очень часто не производят Желаемого действия». Предложение Росси послать его помощников в Берлин не было принято, а оттуда выписывают механика А. Роллера. Росси поручается немедленно испытать его, «годится ли он для выполнения столь сложных работ». Зодчий объясняет в своем рапорте начальству, что «надобно дать каждому сочинителю время, чтобы он мог все сие хорошенько обдумать, потому что это дело не блины печь. Впрочем я не старшина и не староста машинистов и представляю высшему начальству сие дело как угодно решать».

Рапорт немедленно был доведен до сведения Николая I, который приказал, «во-перых, объявить Вам (Росси), что е. в. с крайним удивлением читал рапорт... заключивший в себе грубые и неприличные выражения, и что за сие Вы подлежали бы аресту, но избавляет от оного во уваже-ние болезненного Вашего состояния, которому единственно благоугодно е. в. приписывать ни с чем несообразный Ваш поступок, и, во-вторых, сделать Вам за сие строгий выговор, с подтверждением, чтобы впредь Вы не осмеливались употреблять неприличных выражений в рапортах Ваших к начальству...»

Это был второй выговор, полученный Росси в 1831 году.

По книге М. З. Тарановской «Карл Росси»

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх