Дом приобрел совсем иной характер и со стороны Фонтанки. Одноэтажные кухонный и конюшенный флигеля были продолжены до набережной, и над ними был надстроен второй этаж. Аскетически строгие торцовые фасады флигелей, оформленные лишь ритмично расположенными дверными и оконными проемами (среди последних значительное место занимали полуциркульные), были выведены на «красную линию» застройки набережной и связаны между собой двойной колоннадой с решеткой. Так образовался большой замкнутый парадный двор, который, в свою очередь, был окружен колоннадой высотой в один этаж с таким расчетом, чтобы она поддерживала на уровне второго этажа своего рода галерею.
По окончании строительных работ небольшой усадебный дом превратился в оригинальный городской особняк. Пристройки не испортили его, наоборот, они придали дому неповторимое обаяние — дом получил собственное лицо. Его облик был высоко художествен, и чувствовалось, что весь он создан рукой большого мастера. О внешнем виде державинского дома в начале XIX века мы можем судить по сохранившимся обмерным чертежам и по гравюре, исполненной в 1819 году.
Остается пожалеть, что великолепный памятник архитектуры конца XVIII века, памятник, овеянный воспоминаниями о жизни и творчестве замечательного русского поэта, был безнадежно искажен перестройками середины прошлого столетия.
Фото Санкт-Петербурга
Фото Санкт-Петербурга
По книге Н. Н. Никулиной
«Николай Львов»
Другие записи с тегом Н. Львов