Дома, усадьбы, дачи и особняки Петербурга Особняк П. П. Форостовского 09.01.2012 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
ВО, 4-ая линия, 9
1900-1901 гг., К.К. Шмидт Образный строй здания отразил рационалистические приемы так называемого «кирпичного стиля», последователем которого в 1890-х годах выступал немец из Петербурга Карл Шмидт. Трактовка неоготических мотивов, которая присутствовала в более ранних постройках автора, здесь сменилась оригинальной стилизацией в традициях северного ренессанса. Дом П.П. Форостовского в полной мере демонстрирует особенности раннего модерна; эта стилистическая версия повторяет искания немецкого югендстиля. В июне 1900 года был утвержден проект здания. Заказчиком проекта выступил Павел Форостовский, купец первой гильдии, владелец транспортно-экспедиторской фирмы, которая специализировалась на поставке товаров из Финляндии. Дом служил одновременно деловым учреждением и семейным жилищем, поэтому здесь применен принцип функционального зонирования. При разработке проекта автор опирался на следующие требования: светлый, высокий, сухой подвал для товарного склада; экспедиторская контора в первом этаже с отдельными черным и чистым входами; барская квартира с зимним садом и парадными комнатами вол втором этаже, с отдельным входом и обособленным флигелем для детей, который должен был располагаться на солнечной стороне в саду, и с хозяйственным флигелем, отделенным по возможности от парадных комнат. Хотя здание входит в сплошную застройку улицы, Шмидт старался придать фасадной композиции оригинальную объемность и силуэтность, наделить ее пластической экспрессией. Часть здания, перед которой устроен палисадник, углублена. Граненая башня, находящаяся слева, завершается куполом и шпилем. Шмидт отверг стрельчатые «готические» очертания порталов, которые присутствовали в утвержденном проекте, расположив главный вход в жилую часть здания в левой выступающей части. Вестибюль раскрывается сквозь арку в освещенное фонарем верхнего света пространство парадной лестницы. В вестибюле находится оплетенный беспокойными извивами камин, словно вылепленный из переливающихся масс. Высокая изразцовая печь, украшенная яркими стилизованными цветами, находится на нижней площадке лестницы. Коридор разделяет группы помещений во втором этаже. Зимний сад выполнен наподобие грота. Обитатели и гости особняка имели возможность мысленно перенестись в далекую от повседневной деловой суеты экзотическую среду. Виктория Владимирова
Рейтинг материала:
Tweet |
XIX век
XVIII век
XX век
А. Брюллов
А. Вист
А. Воронихин
А. Захаров
А. И. Гоген
А. Кавос
А. Квасов
А. Михайлов
А. Михайлов 2-ой
А. Оль
А. П. Брюллов
А. Ринальди
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
А. Щедрин
А. Щусев
А. Кракау
Английская набережная
ансамбль Александро-Невской лавры
ансамбль площади Искусств
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
барокко
Большая Дворянская улица
Большая Морская улица
В. Баженов
В. Беретти
В. Бренна
В. Гесте
В. Демут-Малиновский
В. Свиньин
В. Стасов
В. Шене
Васильевский остров
вокзалы
Выборгская сторона
Г. А. Боссе
Г. Маттарнови
Гагаринская улица
Галерная улица
Гатчина
Гороховая улица
готика
Д. Буш
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
Д. Феррари
Д. Фонтана
дачи
Дворцовая набережная
дворцы
дома
доходный дом
древнерусское зодчество
Е. Соколов
Елагин остров
Ж.-Б. Валлен-Деламот
жилой дом
Золотой треугольник
И. Коробов
И. Лукини
И. Старов
И. Теребенев
Исаакиевская площадь
К. Растрелли
К. Росси
К. Тон
Казанская улица
Казанский собор
казармы
Каменноостровский проспект
канал Грибоедова
католицизм
кладбища
классицизм
Коломна
Конногвардейский бульвар
конюшни
Кронверкский проспект
культовые сооружения
Л. Бенуа
Л. Бонштедт
Л. Кленце
Л. Руска
Л. Шарлемань
Летний сад
Лидваль
линии ВО
Литейная часть
Литейная часть и Пески
Литейный проспект
М. Земцов
М. Лялевич
М. Месмахер
М. Овсянников
М. Перетяткович
М. Расторгуев
манеж
Марсово поле
мечеть
Миллионная улица
Михайловский замок
модерн
Мойка
монументальные сооружения
Московский проспект
мосты
мосты через канал Грибоедова
мосты через Мойку
мосты через Фонтанку
Н. Бенуа
Н. Ефимов
Н. Львов
Н. Микетти
набережная Кутузова
набережная Лейтенанта Шмидта
набережная Макарова
набережная Мойки
набережные
Нева
Невский проспект
неоклассицизм
О. Монферран
обелиск
общественные здания
ограды и решетки
оранжерея
особняк
особняки
острова
П. Клодт
палладианство
памятники
петровское барокко
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Почтамтская улица
протестанство
Р. Мельцер
Р. Желязевич
ренессанс
реформаторская церковь
рынки
С. Пименов
С. Чевакинский
Садовая улица
Сенная пл.
скверы сады и парки
Смольный монастырь
соборы
Средний проспект ВО
стрелка Васильевского острова
театры
Тома де Томон
улица Марата
улица Чайковского
Университетская набережная
усадьба
усадьбы
Ф. Демерцов
Ф. Лидваль
Ф. Шедрин
Фонтанка
фонтаны
Фурштадская улица
Царское село
центр Петербурга
церкви
Э. Фальконе
эклектика
эллинизм
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|