Жилые помещения первого и третьего этажей были отделаны со вкусом, но достаточно скромно. Обивка стен тканями, иногда ситцем, цветная штукатурка, обои, штучные дубовые полы — вот материалы, примененные для отделки этих помещений.
Для интерьеров второго этажа дворца характерно необычайное разнообразие декоративных приемов и средств. Даже расположенные в этом этаже греческая и русская бани отличались нарядной и изысканной отделкой. Широко применена самая разнообразная стенопись, включая лаковую живопись и росписи в китайском духе. Исполняли их талантливые русские живописцы Григорий Молчанов и Иван Акимов.
Особое место в отделке жилых интерьеров второго этажа дворца принадлежало тканям. Ринальди отделывал стены жилых покоев бархатом и штофом. Наряду с дорогими тканями он применял и более дешевую, но не менее декоративную ткань — брокатель (многокрасочная шелковая ткань с небольшим применением золотой нити — парчица, полупарча). Здесь были ткани однотонные и сложные по своему колористическому решению. Применялась роспись по тканям.
Санкт-Петербург, 2014
В общем композиционном строе помещений с закругленными углами, мягкими переходами стен через падугу к потолку и в декоративном убранстве жилых покоев слышались отзвуки рококо. Мотивы рокайля, использованные здесь наряду с реалистически трактованной орнаментикой делали эти интерьеры изысканно нарядными.
В первой половине XVIII века стены отдельных комнат иногда сплошь покрывали картинами, как ковром. Ринальди, в частности в Картинной галерее, как и в своей более ранней работе — Кабинете Ротари в Китайском дворце, размещал картины в определенном ритме, который был подчеркнут изящной орнаментикой стен. Белый лепной орнамент с позолотой, хорошо согласуясь с резными золочеными рамами картин, связывает их в единую композицию.
По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»
Другие записи с тегом Антонио Ринальди