Оба проекта Фомин иллюстрировал офортами, с помощью которых мастер стремился полнее раскрыть замысел своих композиций, подчеркнуть суровую мощь архитектурных форм.
В эти годы зодчий часто обращался к технике офорта, выполняя в ней не только перспективы, но и фасады, разрезы, планы проектировавшихся им зданий.
В технике офорта изобразил Фомин и перспективу мощного обелиска — памятника русским воинам, павшим в боях под Витебском в 1812 году. Проект этого обелиска, представленный на конкурс 1911 года, получил первую премию, давшую автору право на осуществление памятника в натуре. Обелиск, созданный по проекту И. А. Фомина (несколько отличавшемуся от конкурсного варианта), до сих пор украшает одну из площадей Витебска.
Почти одновременно на Никольском кладбище Александро-Невской лавры в Петербурге был сооружен еще один памятник, проект которого Фомин разработал тоже по конкурсному заданию. Это был памятник известному русскому авиатору Л. М. Мациевичу, погибшему в 1910 году. Фомин создал монумент в виде высокой колонны, увенчанной античной погребальной урной.
Конкурсы, проведенные в 1911 — 1912 годах, предлагали к разработке проекты и значительно более сложных объектов, чем мемориальные сооружения. Так, в 1911 году И. А. Фомин принял участие в конкурсах на составление проектов грязелечебниц в Ессентуках и Железноводске. Архитектору пришлось впервые разрабатывать сложную по функциональной организации структуру лечебных зданий. Несмотря на новизну темы, Фомин успешно справился с заданиями: оба его проекта были премированы.
По книге В. Г. Лисовского «И. А. Фомин»
Другие записи с тегом И. Фомин
Санкт-Петербург