Ринальди убрал башни и завершил костел высоким парапетом, придав зданию классицистическую простоту. Этому способствует и более спокойная прорисовка архитектурных и декоративных форм, среди которых нашел место и «цветок Ринальди». Таким образом, композиция главного фасада костела в значительной степени принадлежит Ринальди.
В конце XIX века по проекту архитектора Клевщинского были надстроены до пяти этажей боковые корпуса, выходящие на Невский проспект, и небольшой, но законченный ансамбль костела был значительно искажен. Трехэтажные дома, как это видно на гравюре по рисунку В. С. Садовникова, органично входили в общую композицию, отлично согласуясь со всем строем костела. Равные по высоте каменным оградам и объединенные с костелом общим карнизом на уровне аттикового этажа, они не закрывали, как ныне возвышающиеся пятиэтажные дома, фасад костела. Такая объемно-пространственная композиция создавала определенную воздушную среду, необходимую для выявления силуэта главного фасада костела, и особенно наиболее интересной основы его композиции — портала, опирающегося на свободно стоящие колонны.
Мы рассмотрели памятник, в облике которого можно проследить почерк двух зодчих — Деламота и Ринальди. В известной степени творчество этих мастеров близко друг другу. Не случайно недавно сделан вывод, что автором церкви в городе Почепе, Брянской области, был Ринальди. Долгое время она считалась произведением Деламота. Кроме того, эти зодчие не раз конкурировали при создании ряда сооружений. Мы уже говорили о проекте Ринальди для дворца Чернышева. Он проектировал дворец для того же участка, где здание было возведено Деламотом, и для того же заказчика.
ilovepetersburg.ru
По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»
Другие записи с тегом Антонио Ринальди