Разнообразно, в соответствии с особенностями интерьера, конструировались перекрытия дворца. Плоские перекрытия давали возможность помещать на потолках живописные плафоны. Выбор мифологических сюжетов для плафонов в парадных залах подчеркивал основную идею их убранства. Зал, обитый бархатом, был посвящен прославлению Екатерины II. Для плафона здесь был выбран сюжет в аллегорической форме, олицетворяющий ее и Россию. В Шубинском зале не случайна, нам кажется, тема плафона «День, прогоняющий ночь», а в спальне Г. Орлова, в подарок которому строился этот дворец, — «Отдых Марса». В Мраморном зале плафон, изображающий «Торжество Венеры», сохранился до наших дней. Все эти плафоны были работами Стефано Торелли. Им же был создан плафон «Опасность и спасение троянского флота», помещавшийся в главном зале Картинной галереи. Плафон большого двусветного зала написал Федор Данилов.
Плоские перекрытия были не единственным композиционным приемом. Были здесь и характерные для Ринальди перекрытия с куполообразным углублением в центре и вариант очень пологого «куполка», занимающего почти всю поверхность перекрытия. Его можно найти лишь в Мраморном дворце.
Ринальди широко применял дерево при создании предметов прикладного искусства и использовал резьбу по дереву для декорировки стен. Были во дворце резанные из дерева барельефы с эпизодами из истории Александра Великого. Их было шесть. Они украшали Лаковый зал. По рисункам Ринальди были набраны и полотнища дверей.
Экскурсии по Санкт-Петербургу
По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»
ilovepetersburg.ru
Другие записи с тегом Антонио Ринальди