Владимир Щуко Перестройка творческой ориентации в 1930-е годы 13.05.2016 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Следует отметить также, что отрицательная реакция в обществе на скупость языка архитектуры, а равно и проявление противоположной тенденции к его усложнению исторически закономерны и прослеживаются на разных этапах развития зодчества. Подтверждает это также опыт современной западной архитектуры, которая, исчерпав возможности упрощенно-геометрического формообразования, ищет средства пластического обогащения формы. Этот процесс идет и в современной советской архитектуре. Перестройка творческой ориентации в 1930-е годы проходила под знаком признания правомерности архитектурной «декорация». Вот как была выражена эта мысль И. А. Фоминым в 1934 году: «...высоко ценя железобетон, дающий нам невиданные ранее возможности, мы, однако, не считаем, что идеалом железобетонного сооружения является безрадостный вид оголенной конструкции, а потому смело надеваем на крепкий железобетонный скелет красивое тело из кирпича и камня, тем более что наш климат все равно требует утепления. Мы не боимся упреков в «декоративности» такого приема. Архитектура, кроме форм целесообразности, требует форм декоративных. Декорация — наш язык, позволяющий выносить нашу идеологию в массы». Что посмотреть и куда сходить в Санкт-Петербурге Перестройка советской архитектуры в 1932 году ознаменовала победу классического направления. Но за нею сохранились и плодотворные поиски самих классицистов, дошедшие к этому времени зримые и перспективные результаты в творчестве Фомина, Щуко, Руднева и других мастеров. Постижение принципов классики сменилось прямым воспроизведением ее форм, хотя от этого еще более десятилетия назад предостерегали зодчих А. Н. Бенуа и И. А. Фомин. В творчестве ведущих мастеров второй половины 1930-х годов классические тенденции все же весьма сдержанны. Щуко в эти годы трактует понятие «классика» широко, с заметным отзвуком опытов в функционально-конструктивистском плане. «Архитектурное произведение в нашем понимании,— пишет он,— может считаться тогда классическим, когда оно является вполне законченным, закономерным организмом, в котором общие массы сооружения полностью согласованы с внутренним объемом и конструкцией». По книге Т. Славиной «Владимир Щуко» Другие записи с тегом В. Щуко Рейтинг материала:
Tweet |
XIX век
XVIII век
XX век
А. Брюллов
А. Вист
А. Воронихин
А. Захаров
А. И. Гоген
А. Кавос
А. Квасов
А. Михайлов
А. Михайлов 2-ой
А. Оль
А. П. Брюллов
А. Ринальди
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
А. Щедрин
А. Щусев
А. Кракау
Английская набережная
ансамбль Александро-Невской лавры
ансамбль площади Искусств
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
барокко
Большая Дворянская улица
Большая Морская улица
В. Баженов
В. Беретти
В. Бренна
В. Гесте
В. Демут-Малиновский
В. Свиньин
В. Стасов
В. Шене
Васильевский остров
вокзалы
Выборгская сторона
Г. А. Боссе
Г. Маттарнови
Гагаринская улица
Галерная улица
Гатчина
Гороховая улица
готика
Д. Буш
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
Д. Феррари
Д. Фонтана
дачи
Дворцовая набережная
дворцы
дома
доходный дом
древнерусское зодчество
Е. Соколов
Елагин остров
Ж.-Б. Валлен-Деламот
жилой дом
Золотой треугольник
И. Коробов
И. Лукини
И. Старов
И. Теребенев
Исаакиевская площадь
К. Растрелли
К. Росси
К. Тон
Казанская улица
Казанский собор
казармы
Каменноостровский проспект
канал Грибоедова
католицизм
кладбища
классицизм
Коломна
Конногвардейский бульвар
конюшни
Кронверкский проспект
культовые сооружения
Л. Бенуа
Л. Бонштедт
Л. Кленце
Л. Руска
Л. Шарлемань
Летний сад
Лидваль
линии ВО
Литейная часть
Литейная часть и Пески
Литейный проспект
М. Земцов
М. Лялевич
М. Месмахер
М. Овсянников
М. Перетяткович
М. Расторгуев
манеж
Марсово поле
мечеть
Миллионная улица
Михайловский замок
модерн
Мойка
монументальные сооружения
Московский проспект
мосты
мосты через канал Грибоедова
мосты через Мойку
мосты через Фонтанку
Н. Бенуа
Н. Ефимов
Н. Львов
Н. Микетти
набережная Кутузова
набережная Лейтенанта Шмидта
набережная Макарова
набережная Мойки
набережные
Нева
Невский проспект
неоклассицизм
О. Монферран
обелиск
общественные здания
ограды и решетки
оранжерея
особняк
особняки
острова
П. Клодт
палладианство
памятники
петровское барокко
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Почтамтская улица
протестанство
Р. Мельцер
Р. Желязевич
ренессанс
реформаторская церковь
рынки
С. Пименов
С. Чевакинский
Садовая улица
Сенная пл.
скверы сады и парки
Смольный монастырь
соборы
Средний проспект ВО
стрелка Васильевского острова
театры
Тома де Томон
улица Марата
улица Чайковского
Университетская набережная
усадьба
усадьбы
Ф. Демерцов
Ф. Лидваль
Ф. Шедрин
Фонтанка
фонтаны
Фурштадская улица
Царское село
центр Петербурга
церкви
Э. Фальконе
эклектика
эллинизм
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|