Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Антонио Ринальди

Первоначальная планировка и интерьеры Мраморного дворца

09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Какой была первоначальная планировка Мраморного дворца? Какими были его интерьеры?

Отделку Ринальди сохранили Парадная лестница, претерпевшая незначительные изменения, и сильно реконструированный Мраморный зал. Эти интерьеры представляют большой архитектурно-художественный интерес. Но только они, естественно, не могут дать представления о первоначальной внутренней отделке всего дворца, утраченной в результате реконструкций, особенно реконструкции, проведенной А. П. Брюлловым.

источник: www.ilovepetersburg.ru

Изучение первоначальной отделки интерьеров Мраморного дворца стало возможным после привлечения ранее не исследованных документов. Один из них — «Описание Мраморного дома покоям в их уборам и вещам, также и службам с приложением планов, поднесенное от полковника Буксгевдена в 1785 году», другой — фиксационные чертежи некоторых интерьеров второго этажа дворца, исполненные в 30-х годах XIX века.

«Описание» представляет собой большую ценность, так как оно составлено в год окончания постройки дворца. И несмотря на то, что текст «Описания» является, по существу, инвентарной книгой, а поэтажные планы, приложенные к нему, дают лишь некоторое представление об общем пространственном решении интерьеров дворца, все же эти материалы очень существенны для воссоздания его первоначального облика.

Фиксационные чертежи сделаны спустя полстолетия после окончания строительства дворца. На них отражены изменения, происшедшие в отделке Мраморного дворца, и поэтому выявление первоначальной отделки его представляет известную трудность.

Однако все эти материалы, их анализ и сравнение с общим богатейшим наследием Ринальди дают возможность воссоздать и планировочную структуру дворца, и характер его интерьеров.

Здание Мраморного дворца трехэтажное. План его позволяет судить о характере и целесообразности расположения помещений. Часть второго этажа была занята парадными залами. Жилые и служебные помещения находились во всех этажах. В первом и третьем этажах они составляли как бы отдельные группы квартир, объединенные лестничными клетками (дома квартирного типа в Петербурге появляются несколько позднее).

По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»

Гостиницы и отели Санкт-Петербурга

Другие записи с тегом Антонио Ринальди

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх