Карл Росси Первый зодчий столицы 31.12.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Закончилась Отечественная война. С триумфом вернулись из Парижа русские войска. Петербург — столица могущественнейшего государства, разбившего непобедимую наполеоновскую армию. В городе и пригородных царских резиденциях начинается бурное строительство. Возводятся крупные административные и общественные здания, один за другим реконструируются и строятся дворцы для членов царской семьи. Росси предстоит вскоре принять самое деятельное участие в этих работах, а затем и возглавить их. Вернувшись в Петербург в 1814 году, Росси, тогда уже известный зодчий, чутко улавливает то новое, что отличало сооружения А. Воронихина, А. Захарова и Т. де Томона и было связано с решением проблем ансамбля и идейно-образной выразительности зданий и сооружений. Росси развивает эти прогрессивные черты, достигая необычайного совершенства. Послевоенные годы — 1816—1832 — это самый блестящий и необычайно плодотворный период деятельности зодчего, период, когда им были созданы все наиболее известные произведения. Они вошли в сокровищницу русской и мировой архитектуры и принесли Росси заслуженную славу. В 1816 году он становится первым придворным архитектором с окладом три тысячи рублей в год, а вскоре и членом организованного тогда «Комитета строений и гидравлических работ» — учреждения, определяющего всю архитектурно-градостроительную политику столицы России. Там он, по отзывам современников, признанный лидер. Ему поручают наиболее ответственные работы. Именно он реконструирует и отделывает крупнейшие дворцы, создает новые дворцово-парковые комплексы. Он возводит многие постройки в парке Павловска, отделывает ряд помещений дворца, строит там знаменитую библиотеку, возводит жилые и казенные дома в городе Павловске, работает в Гатчине и Ораниенбауме. Он отделывает заново и реставрирует Аничков дворец, реконструирует его усадьбу, строит служебные корпуса и павильоны, изменяет отделку ряда помещений в Таврическом дворце. С блестящим мастерством Росси отделывает интерьеры Зимнего дворца, и в том числе прославленную галерею 1812 года. Он создает удивительной красоты дворцово-парковый ансамбль на Елагином острове. Все больше и больше восхищенных отзывов о его работах публикуется в журналах и газетах. Они переходят в бурные восторги, когда завершается постройка Михайловского дворца. По книге М. З. Тарановской «Карл Росси»
Рейтинг материала:
Tweet |
XIX век
XVIII век
XX век
А. Брюллов
А. Вист
А. Воронихин
А. Захаров
А. И. Гоген
А. Кавос
А. Квасов
А. Михайлов
А. Михайлов 2-ой
А. Оль
А. П. Брюллов
А. Ринальди
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
А. Щедрин
А. Щусев
А. Кракау
Английская набережная
ансамбль Александро-Невской лавры
ансамбль площади Искусств
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
барокко
Большая Дворянская улица
Большая Морская улица
В. Баженов
В. Беретти
В. Бренна
В. Гесте
В. Демут-Малиновский
В. Свиньин
В. Стасов
В. Шене
Васильевский остров
вокзалы
Выборгская сторона
Г. А. Боссе
Г. Маттарнови
Гагаринская улица
Галерная улица
Гатчина
Гороховая улица
готика
Д. Буш
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
Д. Феррари
Д. Фонтана
дачи
Дворцовая набережная
дворцы
дома
доходный дом
древнерусское зодчество
Е. Соколов
Елагин остров
Ж.-Б. Валлен-Деламот
жилой дом
Золотой треугольник
И. Коробов
И. Лукини
И. Старов
И. Теребенев
Исаакиевская площадь
К. Растрелли
К. Росси
К. Тон
Казанская улица
Казанский собор
казармы
Каменноостровский проспект
канал Грибоедова
католицизм
кладбища
классицизм
Коломна
Конногвардейский бульвар
конюшни
Кронверкский проспект
культовые сооружения
Л. Бенуа
Л. Бонштедт
Л. Кленце
Л. Руска
Л. Шарлемань
Летний сад
Лидваль
линии ВО
Литейная часть
Литейная часть и Пески
Литейный проспект
М. Земцов
М. Лялевич
М. Месмахер
М. Овсянников
М. Перетяткович
М. Расторгуев
манеж
Марсово поле
мечеть
Миллионная улица
Михайловский замок
модерн
Мойка
монументальные сооружения
Московский проспект
мосты
мосты через канал Грибоедова
мосты через Мойку
мосты через Фонтанку
Н. Бенуа
Н. Ефимов
Н. Львов
Н. Микетти
набережная Кутузова
набережная Лейтенанта Шмидта
набережная Макарова
набережная Мойки
набережные
Нева
Невский проспект
неоклассицизм
О. Монферран
обелиск
общественные здания
ограды и решетки
оранжерея
особняк
особняки
острова
П. Клодт
палладианство
памятники
петровское барокко
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Почтамтская улица
протестанство
Р. Мельцер
Р. Желязевич
ренессанс
реформаторская церковь
рынки
С. Пименов
С. Чевакинский
Садовая улица
Сенная пл.
скверы сады и парки
Смольный монастырь
соборы
Средний проспект ВО
стрелка Васильевского острова
театры
Тома де Томон
улица Марата
улица Чайковского
Университетская набережная
усадьба
усадьбы
Ф. Демерцов
Ф. Лидваль
Ф. Шедрин
Фонтанка
фонтаны
Фурштадская улица
Царское село
центр Петербурга
церкви
Э. Фальконе
эклектика
эллинизм
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|