Великолепным завершением композиции Овального зала был помещавшийся в раме сложного контура плафон работы Джованни Баттиста Тьеполо «Триумф Марса», исполненный специально для Китайского дворца. В 1941 — 1945 годах он был похищен фашистскими захватчиками.
По решению ученого совета Государственной инспекции по охране памятников Ленинграда плафон С. Торелли «День, прогоняющий ночь», обнаруженный в Шубинском зале Мраморного дворца, будет установлен в Овальном зале Китайского дворца. Шубинский зал и Овальный зал решались в одном художественном ключе и в светлых тонах. В обоих залах использовалась ордерная система, в отделке их большое место занимали барельефы и лепка, они были освещены только с одной стороны. В обоих помещениях были плафоны. Внутренняя отделка Овального зала Китайского дворца сохранилась в первоначальном виде, и отсутствие плафона, бесспорно, мешает целостному восприятию всей его композиции. На стенах Овального зала имеются живописные панно, выполненные С. Торелли. Логично установить плафон его работы и на потолке помещения.
Что посмотреть и куда сходить в Санкт-Петербурге
Знаменитый плафон работы Тьеполо «Триумф Марса», по некоторым сведениям, побывал в ряде стран Европы и попал в одно из частных собраний Соединенных Штатов Америки. Плафон, заключенный в эллипс, был ограничен сложным контуром, состоящим из капризных изогнутых линий. Падуга зала расчленена на восемь панно, декорированных лепкой.
Композиционный прием перекрытия нашел отклик в рисунке пола. Пол Овального зала, так же как и все ринальдиевские полы, тонкого, сложного, изысканного рисунка. По его четырем закругленным углам под круглыми люкарнами расположились четыре круглых медальона, окруженных лавровыми венками. Обрамление центрального медальона соответствует сложной конфигурации плафона. Центральный медальон соответствует плафону и по размеру.
По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»
Карта Санкт-Петербурга
Другие записи с тегом Антонио Ринальди