Здание Мраморного дворца П-образное в плане. От обычных композиций такого типа оно отличалось решением лестницы-вестибюля и небольшими размерами квадратного парадного двора. Характерны компактное размещение комнат и залов дворца, а также максимальная их освещенность, ставшая возможной благодаря наличию внутренних дворов. Асимметричность плана здания и явное стремление зодчего скрыть ее были вызваны изменениями, происходившими в процессе строительства дворца. Какими?
Ни один документ этого не разъясняет. Но они были. Об этом свидетельствует следующее обстоятельство: из счетов первого года строительства дворца мы узнаем, что 15 апреля столяру Иоганну Кнорру были отпущены деньги для изготовления модели каменного дома и каналов, а в октябре ему же заказана новая модель. В плане произошли изменения...
Санкт-Петербург, 2014
Возможно, что эти изменения происходили по воле заказчицы. Легенда рассказывает, что Екатерина II сама сделала чертеж здания и показала его архитектору.
Писатель А. П. Сумароков в «Обозрении царствования и свойств Екатерины Великия» замечал, что «дворец Мраморный построен по плану императрицы, а потому с немалыми погрешностями, примечателен только по великолепию».
Екатерина, конечно, могла своим вмешательством повлиять на творческий замысел зодчего и в какой-то мере изменить его. Но возможно и другое. При возведении дворца могла быть использована старая постройка, и зодчему в этом случае пришлось бы считаться с наличием старых фундаментов.
Благодаря простоте объемно-пространственного решения, удачно найденным архитектурно-пластическим и цветовым отношениям Мраморный дворец воспринимается удивительно цельно.
По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»
Другие записи с тегом Антонио Ринальди