Луиджи Руска По проекту Руска в комплекс казарм должны были входить служебные постройки: госпиталь, мастерские и кузница 16.05.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
По проекту Руска в комплекс казарм должны были входить служебные постройки: госпиталь, мастерские и кузница. Они формировали застройку улицы, проходящей внутри комплекса и выходящей на площадь с церковью. Общей чертой этих построек является отсутствие ордера, что подчеркивает их служебную, второстепенную роль в ансамбле. Последовательность их расположения от центра ансамбля — площади — характеризовала степень значительности каждой из них и диктовала их образное решение. Самым ближним к церкви зданием является госпиталь — двухэтажная постройка с рустовкой по первому этажу и на углах здания. Второй этаж выделен гладью стен, а также размером окон и обработкой их сложно профилированными наличниками и сандриками. Рядом с госпиталем предполагалось построить двухэтажное здание мастерских. Оно ниже госпиталя вследствие более низкого уровня второго этажа. Акцент здесь был перенесен на первый этаж как главный. Выразительность фасада определяется равномерным ритмом окон и горизонтальной тягой между этажами. Входная дверь с лестницей расположена на оси здания и обработана наличниками. Здание мастерских объединено общим двором с кузницей — последним сооружением в застройке улицы. Это одноэтажный павильон зального типа. Благодаря строгости обработки фасада и удачно найденным пропорциям этой постройке, несмотря на небольшие размеры, присущи черты монументальности. В настоящее время от многочисленных оград ансамбля существует лишь ограда у кузницы. Она представляет собой сплошную невысокую стену с карнизом. Основным мотивом ее оформления являются глухие арки, разделенные рустованными пилонами. Отсутствие чертежей не позволяет безоговорочно утверждать авторство Руска. Но подобного типа аркады типичны для архитектуры классицизма и неоднократно встречаются в работах зодчего. О том, каким должен был быть ансамбль по замыслу Руска, можно представить себе по двум гравюрам, включенным в увраж зодчего, изданный в 1810 году. На первой из них изображен ансамбль со стороны Большой Невки с видом на церковь, офицерский и солдатские корпуса. Единство в этой части ансамбля достигается рядом приемов: динамикой композиции, определенная направленность которой в сторону церкви создается благодаря контрасту горизонтальных форм офицерского корпуса и солдатских казарм и вертикального объема церкви, а также ритмом основных акцентов фасадов жилых построек. В офицерском корпусе ими являются три портика, в солдатских — три трехэтажных ризалита. Основные видовые точки, из которых просматриваются все здания, располагаются на оси церкви. В таком случае церковь воспринимается фронтально, а остальные здания — в ракурсе. Причем более протяженные солдатские корпуса претерпевают большее перспективное сокращение, чем офицерский. Таким образом, достигается равновесие частей ансамбля, где церковь является связующим звеном. Именно эта постройка вносила единство в композицию, организовывала отдельные ее элементы и окружающее пространство. Отсутствие церкви лишило казармы качества ансамбля. О построенных зданиях можно лишь говорить как о комплексе казарм, предназначавшихся для размещения полка. По книге Л. Б. Александровой «Луиджи Руска» Санкт-Петербург, 2014 Рейтинг материала:
Tweet |
XIX век
XVIII век
XX век
А. Брюллов
А. Вист
А. Воронихин
А. Захаров
А. И. Гоген
А. Кавос
А. Квасов
А. Михайлов
А. Михайлов 2-ой
А. Оль
А. П. Брюллов
А. Ринальди
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
А. Щедрин
А. Щусев
А. Кракау
Английская набережная
ансамбль Александро-Невской лавры
ансамбль площади Искусств
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
барокко
Большая Дворянская улица
Большая Морская улица
В. Баженов
В. Беретти
В. Бренна
В. Гесте
В. Демут-Малиновский
В. Свиньин
В. Стасов
В. Шене
Васильевский остров
вокзалы
Выборгская сторона
Г. А. Боссе
Г. Маттарнови
Гагаринская улица
Галерная улица
Гатчина
Гороховая улица
готика
Д. Буш
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
Д. Феррари
Д. Фонтана
дачи
Дворцовая набережная
дворцы
дома
доходный дом
древнерусское зодчество
Е. Соколов
Елагин остров
Ж.-Б. Валлен-Деламот
жилой дом
Золотой треугольник
И. Коробов
И. Лукини
И. Старов
И. Теребенев
Исаакиевская площадь
К. Растрелли
К. Росси
К. Тон
Казанская улица
Казанский собор
казармы
Каменноостровский проспект
канал Грибоедова
католицизм
кладбища
классицизм
Коломна
Конногвардейский бульвар
конюшни
Кронверкский проспект
культовые сооружения
Л. Бенуа
Л. Бонштедт
Л. Кленце
Л. Руска
Л. Шарлемань
Летний сад
Лидваль
линии ВО
Литейная часть
Литейная часть и Пески
Литейный проспект
М. Земцов
М. Лялевич
М. Месмахер
М. Овсянников
М. Перетяткович
М. Расторгуев
манеж
Марсово поле
мечеть
Миллионная улица
Михайловский замок
модерн
Мойка
монументальные сооружения
Московский проспект
мосты
мосты через канал Грибоедова
мосты через Мойку
мосты через Фонтанку
Н. Бенуа
Н. Ефимов
Н. Львов
Н. Микетти
набережная Кутузова
набережная Лейтенанта Шмидта
набережная Макарова
набережная Мойки
набережные
Нева
Невский проспект
неоклассицизм
О. Монферран
обелиск
общественные здания
ограды и решетки
оранжерея
особняк
особняки
острова
П. Клодт
палладианство
памятники
петровское барокко
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Почтамтская улица
протестанство
Р. Мельцер
Р. Желязевич
ренессанс
реформаторская церковь
рынки
С. Пименов
С. Чевакинский
Садовая улица
Сенная пл.
скверы сады и парки
Смольный монастырь
соборы
Средний проспект ВО
стрелка Васильевского острова
театры
Тома де Томон
улица Марата
улица Чайковского
Университетская набережная
усадьба
усадьбы
Ф. Демерцов
Ф. Лидваль
Ф. Шедрин
Фонтанка
фонтаны
Фурштадская улица
Царское село
центр Петербурга
церкви
Э. Фальконе
эклектика
эллинизм
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|