Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Андреян Захаров

Поиски новых решений ансамблевой застройки адмиралтейских казарм

28.11.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Из русских предшественников Захарова ближе всего к нему, пожалуй, Волков, так же, как Захаров, много внимания уделявший проектированию и строительству казарменных, складских и других утилитарных сооружений. Вслед за Волковым Захаров продолжил поиски новых решений ансамблевой застройки целого городского квартала. Если Волков объединил одним сильно вытянутым и однообразным фасадом винные и соляные «магазины», то Захаров, используя несколько однотипных, чередующихся между собой разноэтажных построек, исключил монотонность общей композиции. Проследить до конца эти преемственные связи в настоящее время не представляется возможным, так как Федор Иванович Волков — единственный из наиболее выдающихся архитекторов русского классицизма, творчество которого ждет еще своего исследователя. Следует также упомянуть, что в конце XVIII— начале XIX века оба архитектора вместе преподавали в Академии, где имели возможность постоянного общения. После смерти Волкова в 1803 году именно Захаров занял его место на посту старшего профессора архитектурного класса Академии художеств.

В ансамбль адмиралтейских казарм со службами Захаров предлагал включить еще один корпус — для квартир штаб- и обер-офицеров с собственными службами и отдельным хозяйственным двором. Здание, так же как казармы, предусматривалось двухэтажным с повышенной на этаж и незначительно выступающей средней частью. Центр архитектор акцентировал восьмиколонным портиком, поддерживающим балкон. Объединяющий два этажа портик должен был рельефно читаться на фоне рустованной стены выступа. Третий этаж предполагалось оставить гладким.

Несколько иное решение получил фасад корпуса для штаб - и обер-офицеров со стороны Адмиралтейского канала. Рустованный центральный ризалит, завершенный фронтоном, Захаров обработал здесь плоскими нишами с полуциркульными завершениями на высоту обоих этажей.

Подобного рода простые, но выразительные архитектурные приемы сближают отдельные сооружения ансамбля адмиралтейских казарм с «образцовыми» проектами Захарова для губернских городов. К тому же и те и другие позволяли создавать интересные в градостроительном плане архитектурные композиции.

Строительство служебных корпусов адмиралтейских казарм, было начато летом 1808 года. Прежде всего были выстроены «магазин» для хранения провианта и три кухни, отделку которых предполагалось завершить в 1809 году. На 1809 год намечалось строительство остальных трех кухонь и корпуса для штаб - и обер-офицеров. В этом же году Захаров просил ассигновать ему сорок тысяч рублей «на построение двух каменных прачечных с сушилами». Как только прачечные были выстроены, тотчас последовало распоряжение приспособить их для семейных адмиралтейских, служителей. К началу 1810 года были настланы деревянные полы, поставлены русские печи и выполнены некоторые другие работы.

Строительство на Новом полковом дворе продолжалось и в дальнейшем. Как свидетельствуют архивные документы, к окончанию строительного сезона 1811 года оставались невыстроенными «офицерский флигель с принадлежностями» и одна кухня.

В середине XIX века адмиралтейские казармы со службами были разобраны, а на их месте архитектор А. И. Штакеншнейдер построил великокняжеский дворец, известный сегодня как Дворец труда.

По книге В. К. Шуйского «Андреян Захаров»

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх