К концу первого десятилетия XIX века завершается один из значительных этапов творческой деятельности Руска. Теперь он один из ведущих архитекторов России, признанный в официальных кругах. Изданием в 1810 году «Собрания гравированных чертежей» выполненных им построек он как бы подводит итог своей архитектурно-строительной деятельности. Альбом Л. Руска содержит проекты всех наиболее значительных работ, выполненных им за предшествующий период, а также вступительную статью на французском и итальянском языках. Все чертежи снабжены подробными объяснениями о назначении и местонахождении построек, а также о внутреннем распределении помещений.
В предисловии к альбому зодчий излагает свои художественные принципы и на основе личного строительного опыта дает обобщенную характеристику современной ему техники и технологии строительства. Он указывает на свою приверженность классицизму, отмечая, что придерживался «законов простоты и строгости в оформлении фасадов». Орнаментальную обработку наружных стен эпохи барокко Руска считал неприемлемой, как проявление «дурного вкуса», Здесь же зодчий делится своим инженерным опытом, подробно излагая методику возведения постройки от свайного основания и кончая отделкой стен. Весьма ценны его рекомендации по применению новых конструкций перекрытий зданий, а также по использованию натурального камня в строительстве.
Проекты, собранные в альбоме, по технике исполнения представляют собой архитектурные чертежи или «контурные рисунки», как их характеризует сам автор. При всей значительности этого увража для изучения творчества мастера он не отражает в полной мере его наследия. В нем нет работ, выполненных зодчим позднее, а также нет проектов интерьеров и рисунков мебели, раскрывающих его индивидуальность более многопланово.
опубликовано на www.ilovepetersburg.ru
По книге Л. Б. Александровой «Луиджи Руска»
по материалам www.ilovepetersburg.ru
Другие записи с тегом Л. Руска