На другой день по прибытии в Париж Захаров вместе со своими товарищами отправился с рекомендательным письмом к князю И. С. Барятинскому, возглавлявшему русскую дипломатическую миссию при французском дворе. Заручившись его покровительством, они прибыли в королевскую Академию.
С целью уберечь пенсионеров от парижских соблазнов их сразу же поставили в жесткие условия. Пенсионерские деньги им на руки не выдали, а поручили вести расходы «надсматривателю». Он должен был снять для них квартиру, заплатите за питание и самое необходимое на первый случай, а «достальное с умеренностью употребить на платье, на обувь и на мытье». Деньги отчислялись каждый месяц, но только при отличном поведении и прилежании в учении. Три раза в год — в апреле, августе и декабре — Захаров, как и все остальные пенсионеры, должен был отсылать отчеты в Петербургскую Академию художеств.
В предписании пенсионерам говорилось, что «всякому из вас, кто в том окажется неисправен... бесповоротно тотчас пресечется пенсия».
Если Щукин, Москвин и Кошкин сразу же были определены, к преподавателям, то Захаров поначалу остался без руководства и посещал королевскую Академию только для того, чтобы рисовать с натуры.
А. А. Иванов посоветовал ему попасть в мастерскую к архитектору Ш. де Вайи, только что закончившему строительство знаменитого парижского театра, известного под названием Одеон. Ранее в мастерской де Вайи с большим успехом совершенствовали свое мастерство одни из первых выпускников Петербургской Академии, а затем ведущие русские архитекторы В. И. Баженов, И. Е. Старов и Ф. И. Волков. Последнему де Вайи предложил даже должность своего помощника.
По книге В. К. Шуйского «Андреян Захаров»