Поистине грандиозен размах созданной Росси композиции, созвучной размерам площади, просторам Невы, величию русской природы. Нельзя не вспомнить слова В. Баженова, который писал о будущей перестройке Кремля: «Это сооружение будет... к чести своего века, к бессмертной памяти будущих времен, к украшению столичного града, к утехе и удовольствию России». Интересный проект Баженова требовал уничтожения Кремля и потому был нереален, а проект Росси, простой и рациональный, получил блестящее воплощение.
Тонкие и изобретательные приемы использовал зодчий и в архитектурно-художественной характеристике сооружения. Опираясь на традиции формирования городских площадей в русском и мировом зодчестве и собственный градостроительный опыт, зодчий создал новую и необычную композицию. Приняв одинаковые с дворцом основные горизонтальные членения зданий, зодчий тем самым композиционно связал оба здания. Он не подражал архитектуре Зимнего дворца, а трактовал сооружение в современных ему классических формах, близких по стилю к Адмиралтейству. Контраст гладких поверхностей стен и значительно выступающих рельефных скульптурных композиций — все это архитектурно связало произведение Росси с великолепным сооружением Захарова.
По книге М. З. Тарановской «Карл Росси»