Антонио Ринальди Пригороды Санкт–Петербурга в годы Великой Отечественной войны 09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Гатчинский и Ораниенбаумский архитектурно-художественные комплексы стали музеями. Здесь в годы мирного строительства проводилась огромная работа по идейному и эстетическому воспитанию трудящихся. Велась здесь и большая научно-исследовательская работа. В Мраморном дворце, как уже говорилось, открылся Ленинградский филиал Центрального музея В. И. Ленина. Варварское нашествие фашистских полчищ на нашу страну прервало и созидательную работу дворцов-музеев. Государственная инспекция по охране памятников Ленинграда, руководимая тогда Н. Н. Белеховым, человеком неутомимой энергии, преданности и любви к своему делу, летом 1941 года начала работу по маскировке и укрытию архитектурных памятников, провела фотографирование и обмеры их. Ленинграду и его пригородам, которые в годы Великой Отечественной войны превратились в арену упорных и долгих боев с фашистскими захватчиками, был нанесен огромный ущерб. Значительно пострадали и памятники, созданные Ринальди. В начале Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов фронт приблизился к Ораниенбауму -— враг был остановлен на подступах к нему. И хотя на территории Ораниенбаума не было военных действий, в результате 29-месячной блокады Ораниенбаумского «пятачка», артиллерийских обстрелов и бомбардировок с воздуха были повреждены замечательные архитектурные памятники — павильон Катальной горки, дворец Петра III, частично Китайский дворец, Значительный ущерб был нанесен паркам и городу. Два с половиной года длилась оккупация Гатчины. Фашисты взорвали мосты и парковые сооружения, вырубили сотни деревьев. При бегстве из Гатчины они подожгли дворец. Разграбленный и сожженный, дворец утратил неповторимую старинную китайскую роспись. В 1966 году Научно-исследовательский институт шелка в Москве изготовил ткань, воспроизводящую штоф XVIII века, что дало возможность вернуть Штофной опочивальне ее первоначальный облик. В 1967—1970 годах был возвращен первоначальный облик Большому залу дворца. Расчищенный от слоев краски розовато-желтый и зеленоватый; искусственный мрамор вновь украшает его стены. Начиная с 1960 года группа художников под руководством Р. П. Саусена, награжденного золотой медалью Академии художеств СССР, с большим мастерством и тонкостью восстанавливает во дворце живопись С. Торелли и С. Бароцци. В начале 1950-х годов опытными мастерами был возрожден внешний облик дворца Петра III, реставрированы его интерьеры — лепка плафонов, резьба, лаковые росписи. Картинный зал дворца еще Екатерининский дворец, разрушенные павильоны, заминированные, изрытые парки — результат почти 29-месячной оккупации города Пушкина. Пострадали и памятники русской военной славы, созданные Ринальди в Екатерининском парке. По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди» Санкт-Петербург, www.ilovepetersburg.ru Другие записи с тегом Антонио Ринальди Рейтинг материала:
Tweet |
XIX век
XVIII век
XX век
А. Брюллов
А. Вист
А. Воронихин
А. Захаров
А. И. Гоген
А. Кавос
А. Квасов
А. Михайлов
А. Михайлов 2-ой
А. Оль
А. П. Брюллов
А. Ринальди
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
А. Щедрин
А. Щусев
А. Кракау
Английская набережная
ансамбль Александро-Невской лавры
ансамбль площади Искусств
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
барокко
Большая Дворянская улица
Большая Морская улица
В. Баженов
В. Беретти
В. Бренна
В. Гесте
В. Демут-Малиновский
В. Свиньин
В. Стасов
В. Шене
Васильевский остров
вокзалы
Выборгская сторона
Г. А. Боссе
Г. Маттарнови
Гагаринская улица
Галерная улица
Гатчина
Гороховая улица
готика
Д. Буш
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
Д. Феррари
Д. Фонтана
дачи
Дворцовая набережная
дворцы
дома
доходный дом
древнерусское зодчество
Е. Соколов
Елагин остров
Ж.-Б. Валлен-Деламот
жилой дом
Золотой треугольник
И. Коробов
И. Лукини
И. Старов
И. Теребенев
Исаакиевская площадь
К. Растрелли
К. Росси
К. Тон
Казанская улица
Казанский собор
казармы
Каменноостровский проспект
канал Грибоедова
католицизм
кладбища
классицизм
Коломна
Конногвардейский бульвар
конюшни
Кронверкский проспект
культовые сооружения
Л. Бенуа
Л. Бонштедт
Л. Кленце
Л. Руска
Л. Шарлемань
Летний сад
Лидваль
линии ВО
Литейная часть
Литейная часть и Пески
Литейный проспект
М. Земцов
М. Лялевич
М. Месмахер
М. Овсянников
М. Перетяткович
М. Расторгуев
манеж
Марсово поле
мечеть
Миллионная улица
Михайловский замок
модерн
Мойка
монументальные сооружения
Московский проспект
мосты
мосты через канал Грибоедова
мосты через Мойку
мосты через Фонтанку
Н. Бенуа
Н. Ефимов
Н. Львов
Н. Микетти
набережная Кутузова
набережная Лейтенанта Шмидта
набережная Макарова
набережная Мойки
набережные
Нева
Невский проспект
неоклассицизм
О. Монферран
обелиск
общественные здания
ограды и решетки
оранжерея
особняк
особняки
острова
П. Клодт
палладианство
памятники
петровское барокко
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Почтамтская улица
протестанство
Р. Мельцер
Р. Желязевич
ренессанс
реформаторская церковь
рынки
С. Пименов
С. Чевакинский
Садовая улица
Сенная пл.
скверы сады и парки
Смольный монастырь
соборы
Средний проспект ВО
стрелка Васильевского острова
театры
Тома де Томон
улица Марата
улица Чайковского
Университетская набережная
усадьба
усадьбы
Ф. Демерцов
Ф. Лидваль
Ф. Шедрин
Фонтанка
фонтаны
Фурштадская улица
Царское село
центр Петербурга
церкви
Э. Фальконе
эклектика
эллинизм
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|