Когда по проекту Ринальди возводили верстовые столбы вдоль перспектив, ведущих в город, по его же проекту были сооружены городские ворота для въезда в столицу.
В конце 60-х годов XVIII века новой границей города стал Обводный канал. Его начали прокладывать от залива и к 70-м годам XVIII века довели почти до Лиговского канала. Из нескольких задуманных и спроектированных ворот осуществлены были только Лифляндские ворота (проект Ринальди), оформлявшие въезд в столицу со стороны Петергофской дороги. Они стояли на пересечении дороги с Обводным каналом, на его северном берегу. Эта часть дороги теперь называется проспектом Газа. Массивная однопролетная арка из «дикого камня» в 1781 году как бы закрепила въезд в город с северо-запада.
Ринальди оставил значительный след в архитектуре Петербурга. В течение более чем двух десятков лет интенсивной творческой жизни он строит и проектирует дворцы, возводит утилитарные постройки, культовые сооружения, говоря современным языком, создает «малые формы» — верстовые столбы и принимает участие в крупнейших конкурсах. Архитектурные сооружения Ринальди, созданные в нашем городе и спроектированные для него, при всем их разнообразии отмечены единым почерком. Правда, в зависимости от задач почерк этот то строже и лаконичнее, то прихотливее и изысканнее, но он всегда характеризует особенности Ринальди — мастера переходного времени.
ilovepetersburg.ru
По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»
Другие записи с тегом Антонио Ринальди