И еще об одной работе. Ринальди создает проект здания Гостиного двора. Его следует отнести к концу 1750-х годов, ибо в 1757 году был утвержден проект Растрелли, а в 1761 году руководство работами по строительству Гостиного двора уже было передано Деламоту. Два подписных чертежа Ринальди, находящиеся в собрании Эрмитажа, дают полное представление о замысле зодчего. Он предлагает периметральную застройку участка с большим замкнутым внутренним двором. Весь характер архитектуры этого двухэтажного здания, с широкими арочными галереями по всем фасадам, четок и достаточно строг.
Этому ощущению способствует обработка столбов галерей парными пилястрами тосканского ордера с высокими пьедесталами. Пластику фасадов обогащают широкие ворота посередине каждой стороны и угловая часть, выходящая на Садовую улицу и Невский проспект. Их зодчий предполагал оформить колоннами, несущими лучковые фронтоны и вазы. Вазы и гирлянды, введенные в композицию угловой части здания, как и сложно орнаментированные решетки ограждения галереи второго этажа, оживляют лаконичную структуру здания.
Санкт-Петербург, www.ilovepetersburg.ru
По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»
Другие записи с тегом Антонио Ринальди