Со второй половины XVIII века в строительстве Петербурга все больше внимания уделяется постройкам общественного и утилитарного назначения. Наряду с дворцовыми и культовыми сооружениями возводятся здания научных и учебных заведений, административных и коммерческих учреждений портовые здания и склады. Созданная в 1762 году Комиссия каменного строения Санкт-Петербурга и Москвы руководит всем этим строительством. Ринальди наряду с другими ведущими мастерами этого времени — А. Ф. Кокориновым, Ж.-Б. Валлен-Деламотом и Ю. М. Фельтеном — активно участвует в проектировании и возведении нового типа сооружений.
Недалеко от Мраморного дворца, на Конюшенной площади и набережной Мойки, в начале 1720-х годов архитектором Н. Ф. Гербелем было построено обширное здание придворных конюшен. Через столетие В. П. Стасов перестроил это старое здание, изменив его первоначальную конфигурацию пристройкой полуциркульного корпуса по Мошкову (ныне Запорожский) переулку. Однако не всем известно, что Ринальди создал проект реконструкции существовавшего конюшенного двора и варианты новых зданий конюшен. Сохранилось семь чертежей зодчего.
На гравированном плане С-Петербурга 1753 года есть аксонометрическое изображение первоначального конюшенного двора. Сопоставим его с чертежами Ринальди. Зодчий стремился сохранить общий характер архитектуры Гербеля.
Здесь тот же прием двухэтажных, большой протяженности фасадов. Вертикальной башне со шпилем, акцентирующей центр фасада здания Гербеля, выходящего на Мойку, созвучна башня со шпилем на проекте Ринальди. Но она здесь стоит отдельно. Несмотря на большую усложненность объемно-пространственного решения и в прорисовке деталей, Ринальди в этом своем проекте стремился в какой-то степени приблизиться к петровскому барокко.
По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»
Павловск
Другие записи с тегом Антонио Ринальди