Иван Фомин Проект крупного комплекса зданий Наркомата тяжелой промышленности 19.04.2016 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Для конкурса, проведенного в начале 1934 года, И. А. Фомин вместе с сотрудниками своей мастерской П. В. Абросимовым и М. А. Минкусом разработал проект крупного комплекса зданий Наркомата тяжелой промышленности в Москве. Еще спустя несколько месяцев совместно с П. В. Абросимовым и А. П. Великановым он выполняет конкурсный проект городка Академии наук в Москве, а в декабре того же 1934 года в соавторстве с П. В. Абросимовым приступает к проектированию Дома правительства УССР. В 1935 году И. А. Фомин вместе с Л. М. Поляковым разрабатывает по конкурсному заданию два варианта проекта Правительственного центра в Киеве. В градостроительных проектах Фомина 1934—1935 годов (они не были осуществлены) многое взято из арсенала планировочных идей классицизма: строгая организация пространства, симметрия планов и силуэтов, четкость ритма, достигаемая за счет использования ордера. По своей величине предлагавшиеся Фоминым комплексы превосходили многие классические ансамбли. При переходе на грандиозные размеры легко потерять соразмерность частей и целого, свойственную классическому градостроительству. Но Фомин постарался избежать этой опасности: проектные перспективы показывают, как заботился мастер о том, чтобы логика построения пространства наглядно выражалась в группировке архитектурных масс, подчеркивалась расположением и ритмом важнейших композиционных акцентов. Музеи, театры и выставки Санкт-Петербурга Своеобразным лейтмотивом в этих проектах становится композиция из парных башен, фиксирующая положение главной планировочной оси ансамбля. Впервые, как мы помним, такой прием Фомин использовал в проекте комплекса Динамо. В ансамбле зданий Наркомтяжпрома тоже появляются высокие призматические башни: они поставлены по сторонам проезда, которым Красная площадь соединяется с новой, параллельно ей расположенной площадью, окруженной многоэтажными административными корпусом. Внутреннее пространство ансамбля грандиозно. Оно организуется сложной системой ритмических отношений: наиболее крупный ритм создается самими корпусами, разорванными в том месте, где сквозь них проходит вновь прокладываемая магистраль. Согласно предложению Фомина она должна была явиться продолжением Новокировского проспекта и выйти на Красную площадь как раз напротив Мавзолея В. И. Ленина. Вторую ритмическую тему в перспективу новой площади вводят мощные башни-ризалиты, которыми заканчивается каждый корпус; наконец, своего рода ритмический фон создает частая сетка оконных проемов, заключенных в небольшие углубления стены — кессоны, лишающие фасады плоскостности и обогащающие их игрой света и тени. По книге В. Г. Лисовского «И. А. Фомин» Другие записи с тегом И. Фомин Рейтинг материала:
Tweet |
XIX век
XVIII век
XX век
А. Брюллов
А. Вист
А. Воронихин
А. Захаров
А. И. Гоген
А. Кавос
А. Квасов
А. Михайлов
А. Михайлов 2-ой
А. Оль
А. П. Брюллов
А. Ринальди
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
А. Щедрин
А. Щусев
А. Кракау
Английская набережная
ансамбль Александро-Невской лавры
ансамбль площади Искусств
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
барокко
Большая Дворянская улица
Большая Морская улица
В. Баженов
В. Беретти
В. Бренна
В. Гесте
В. Демут-Малиновский
В. Свиньин
В. Стасов
В. Шене
Васильевский остров
вокзалы
Выборгская сторона
Г. А. Боссе
Г. Маттарнови
Гагаринская улица
Галерная улица
Гатчина
Гороховая улица
готика
Д. Буш
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
Д. Феррари
Д. Фонтана
дачи
Дворцовая набережная
дворцы
дома
доходный дом
древнерусское зодчество
Е. Соколов
Елагин остров
Ж.-Б. Валлен-Деламот
жилой дом
Золотой треугольник
И. Коробов
И. Лукини
И. Старов
И. Теребенев
Исаакиевская площадь
К. Растрелли
К. Росси
К. Тон
Казанская улица
Казанский собор
казармы
Каменноостровский проспект
канал Грибоедова
католицизм
кладбища
классицизм
Коломна
Конногвардейский бульвар
конюшни
Кронверкский проспект
культовые сооружения
Л. Бенуа
Л. Бонштедт
Л. Кленце
Л. Руска
Л. Шарлемань
Летний сад
Лидваль
линии ВО
Литейная часть
Литейная часть и Пески
Литейный проспект
М. Земцов
М. Лялевич
М. Месмахер
М. Овсянников
М. Перетяткович
М. Расторгуев
манеж
Марсово поле
мечеть
Миллионная улица
Михайловский замок
модерн
Мойка
монументальные сооружения
Московский проспект
мосты
мосты через канал Грибоедова
мосты через Мойку
мосты через Фонтанку
Н. Бенуа
Н. Ефимов
Н. Львов
Н. Микетти
набережная Кутузова
набережная Лейтенанта Шмидта
набережная Макарова
набережная Мойки
набережные
Нева
Невский проспект
неоклассицизм
О. Монферран
обелиск
общественные здания
ограды и решетки
оранжерея
особняк
особняки
острова
П. Клодт
палладианство
памятники
петровское барокко
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Почтамтская улица
протестанство
Р. Мельцер
Р. Желязевич
ренессанс
реформаторская церковь
рынки
С. Пименов
С. Чевакинский
Садовая улица
Сенная пл.
скверы сады и парки
Смольный монастырь
соборы
Средний проспект ВО
стрелка Васильевского острова
театры
Тома де Томон
улица Марата
улица Чайковского
Университетская набережная
усадьба
усадьбы
Ф. Демерцов
Ф. Лидваль
Ф. Шедрин
Фонтанка
фонтаны
Фурштадская улица
Царское село
центр Петербурга
церкви
Э. Фальконе
эклектика
эллинизм
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|