Владимир Щуко Проект Николаевского (ныне Московский) вокзала в Петербурге 05.06.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Менее удачной попыткой решить сугубо современную задачу средствами классической архитектуры явился проект Николаевского (ныне Московский) вокзала в Петербурге, который предполагалось возвести взамен устаревшего здания, построенного в середине XIX века архитектором К. А. Тоном. В конкурсе, проведенном министерством путей сообщения и Академией художеств в 1912 году, участвовали Щуко, Фомин, Лидваль, Барышников и Гречанников; во втором туре — Щуко, Фомин и Лидваль. Проект Щуко был оценен конкурсной комиссией выше других, но начатое строительство прервалось в связи с началом первой мировой войны. Перед участниками конкурса стояла задача — организовать сложную жизнь крупного транспортного узла и в то же время решить проблему художественного образа важного общественного здания — «ворот» столицы. Щуко, как и Фомин, не мыслит монументальности, торжественности вне форм классической архитектуры и, как Фомин, идет по пути романтизации образа. Санкт-Петербург, www.ilovepetersburg.ru Функциональная схема вокзала в проекте Щуко была удобна и рациональна. Автор отдает дань современности, скомпоновав вокзал в виде трех огромных объемов пассажирских залов, перекрытых сводчатыми конструкциями: эти объемы выступают на фасаде полукруглыми фронтонами. Но главный мотив композиции, явно маскирующий пространственное построение,— мощная колоннада на главном фасаде. Она расчленена массивными пилонами, несущими конные скульптурные группы. Искусственной и чуждой зданию выглядит «готическая» башня с часами. Интерьеры вокзала, судя по сохранившимся эскизам, напоминают помпезные композиции Пиранези на темы римской архитектуры. Та же концепция и те же противоречия свойственны проекту другого вокзала — в Киеве. Разработав вначале вариант в духе украинского барокко, со сложным силуэтом и причудливыми деталями, Щуко остановился на подчеркнуто массивном решении фасадов, едва расчлененных узкими окнами и тонкими колоннами в «романском» духе. Был частично осуществлен проект городской управы для Киева. В основе его лежала традиционная схема европейской ратуши с ярусной башней по оси фасада. После революции в здании разместился Дворец труда; Щуко вместе с с В. Г. Гельфрейхом и своим сыном архитектором Ю. В. Щуко создал интерьер этого здания. По книге Т. Славиной «Владимир Щуко» Другие записи с тегом В. Щуко Рейтинг материала:
Tweet |
XIX век
XVIII век
XX век
А. Брюллов
А. Вист
А. Воронихин
А. Захаров
А. И. Гоген
А. Кавос
А. Квасов
А. Михайлов
А. Михайлов 2-ой
А. Оль
А. П. Брюллов
А. Ринальди
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
А. Щедрин
А. Щусев
А. Кракау
Английская набережная
ансамбль Александро-Невской лавры
ансамбль площади Искусств
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
барокко
Большая Дворянская улица
Большая Морская улица
В. Баженов
В. Беретти
В. Бренна
В. Гесте
В. Демут-Малиновский
В. Свиньин
В. Стасов
В. Шене
Васильевский остров
вокзалы
Выборгская сторона
Г. А. Боссе
Г. Маттарнови
Гагаринская улица
Галерная улица
Гатчина
Гороховая улица
готика
Д. Буш
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
Д. Феррари
Д. Фонтана
дачи
Дворцовая набережная
дворцы
дома
доходный дом
древнерусское зодчество
Е. Соколов
Елагин остров
Ж.-Б. Валлен-Деламот
жилой дом
Золотой треугольник
И. Коробов
И. Лукини
И. Старов
И. Теребенев
Исаакиевская площадь
К. Растрелли
К. Росси
К. Тон
Казанская улица
Казанский собор
казармы
Каменноостровский проспект
канал Грибоедова
католицизм
кладбища
классицизм
Коломна
Конногвардейский бульвар
конюшни
Кронверкский проспект
культовые сооружения
Л. Бенуа
Л. Бонштедт
Л. Кленце
Л. Руска
Л. Шарлемань
Летний сад
Лидваль
линии ВО
Литейная часть
Литейная часть и Пески
Литейный проспект
М. Земцов
М. Лялевич
М. Месмахер
М. Овсянников
М. Перетяткович
М. Расторгуев
манеж
Марсово поле
мечеть
Миллионная улица
Михайловский замок
модерн
Мойка
монументальные сооружения
Московский проспект
мосты
мосты через канал Грибоедова
мосты через Мойку
мосты через Фонтанку
Н. Бенуа
Н. Ефимов
Н. Львов
Н. Микетти
набережная Кутузова
набережная Лейтенанта Шмидта
набережная Макарова
набережная Мойки
набережные
Нева
Невский проспект
неоклассицизм
О. Монферран
обелиск
общественные здания
ограды и решетки
оранжерея
особняк
особняки
острова
П. Клодт
палладианство
памятники
петровское барокко
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Почтамтская улица
протестанство
Р. Мельцер
Р. Желязевич
ренессанс
реформаторская церковь
рынки
С. Пименов
С. Чевакинский
Садовая улица
Сенная пл.
скверы сады и парки
Смольный монастырь
соборы
Средний проспект ВО
стрелка Васильевского острова
театры
Тома де Томон
улица Марата
улица Чайковского
Университетская набережная
усадьба
усадьбы
Ф. Демерцов
Ф. Лидваль
Ф. Шедрин
Фонтанка
фонтаны
Фурштадская улица
Царское село
центр Петербурга
церкви
Э. Фальконе
эклектика
эллинизм
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|