Справа от дворца у луга — полукруглое в плане, невысокое здание с глухими стенами. Вход в него акцентирован шестиколонным дорическим портиком, увенчанным фронтоном. Между колоннами и по дуге здания в нишах размещены копии античных статуй, исполненные С. Пименовым. В полуциркульных нишах фасада — декоративные вазы. Гладкий фон стены рельефно оттеняет богатство скульптурного убранства, отчего все сооружение при небольшой высоте и простоте его решения приобретает парадность, монументальность и выразительность. Глядя на это красивое строение, трудно догадаться, что за его стенами кухня, вынесенная по обычаям того времени за пределы дворца. Все помещения расположены в двух этажах вдоль дуговых коридоров и обращены окнами на внутренний полуциркульный двор. Таким остроумным планировочным приемом достигалась изоляция дворца и парка от запахов и шума кухни.
За кухонным корпусом параллельно ему, протянулась оранжерея, перестроенная из существовавшего ранее здания. Композиционно и стилистически постройка связана с кухонным корпусом, и портики их отвечают друг другу.
Однако художественные приемы зодчего различны. В кухонном корпусе художественный эффект достигнут контрастом гладкой стены и круглой скульптуры, в оранжерее контрастом остекленных поверхностей и глухой стены. Ионические гермы — пилястры портиков и лепные вставки — придают и этой утилитарной постройке впечатляющий и индивидуальный архитектурный облик.
По книге М. З. Тарановской «Карл Росси»