Вначале он знакомился с проектами знаменитых зодчих, копируя их. Затем начал проектировать, руководствуясь программой Королевской Академии архитектуры — одного из лучших в Европе высших художественных заведений. Интересно отметить, что Старов трудился «не для медалей». Давать такие награды иноверцам «нравы той Академии» запрещали. Старов знал, что совсем недавно, в 1762 году, Василий Баженов, по оценкам многих, должен был получить первую премию за проект Дома инвалидов. Но молодой зодчий, как писал русский представитель во Франции Федор Каржавин, получил только «похвалу, а на споре о получении медалей не допущен потому, что одни только католики допущены на оной были» Один из рапортов Старова, относящихся к этому периоду, характеризует его как скромного и требовательного к себе человека, способного критически относиться к собственным произведениям. В 1764 году он сделал по программе академического конкурса проект здания «Коллегии всех наук». Об этой работе он сообщает: «...сии рисунки могут быть лучше моих прежних, однако они гораздо еще слабы против тех (учеников.— Авт.), которые посылаются в Рим на три года от здешней Королевской архитектурной Академии».
Париж тогда являлся художественным центром Европы. Здесь сосредоточивалось изучение античности, столь необходимое для нового этапа развития архитектуры. Французские зодчие, у которых стажировались иностранные архитекторы, сами вели исследование античных памятников. Храм Пестума впервые обмерил Ж.-Ж. Суффло, Д. Леруа стал первым исследователем зодчества Древней Греции, Ш.-Л. Клериссо всю свою жизнь посвятил распространению знаний об античной архитектуре, делая рисунки и обмеры, Шарль де Вайи, будучи пенсионером, исследовал римские термы.
Санкт-Петербург
По книге Д. А. Кючарианц
«Иван Старов»
Другие записи с тегом Иван Старов