К кругу камерных произведений А. Н. Воронихина принадлежат и многочисленные его работы в области прикладного искусства. Мы уже отмечали, с какой любовью и тщанием относился Воронихин к проектированию интерьеров. Он был, по сути дела, первым из архитекторов русского классицизма, которого так глубоко и серьезно интересовала эта область художественного творчества. В этом отношении А. Н. Воронихин может считаться прямым предшественником К. И. Росси — крупнейшего мастера следующего этапа развития классической архитектуры в России. Темы работ Воронихина бесконечно разнообразны. В графическом наследии архитектора есть листы с изображениями мебели, настольных ваз, торшеров-светильников, зеркал, каминов. Фантазия мастера не знает границ: наряду со строгими формам» и лаконичными силуэтами встречаются композиции, пронизанные порывистым движением, усложненные скульптурными деталями, рассчитанные на применение материалов с разными свойствами — камня, хрусталя, бронзы, серебра.. Многие исполненные по проектам Воронихина предметы внутреннего убранства до сих пор украшают экспозиции Эрмитажа, Павловского дворца, Русского музея.
Эти, чаще всего небольшие, предметы должны были играть в композиции интерьеров очень важную роль: он» позволяли зодчему достигнуть подлинного единства стиля в архитектурном решении пространства, то есть добиться такого качества архитектурных произведений, которое мы; называем синтетичностью. А это качество свойственно только произведениям большого стиля и работам больших мастеров.
Но все же, как ни велики художественные достоинства работ этого круга, какой бы заметный след ни оставили они в творческой биографии Воронихина, эти работы — лишь аккомпанемент к тем фундаментальным произведениям зодчего, создание которых знаменует целую эпоху в истории русской архитектуры
По книге В. Г. Лисовского «Андрей Воронихин»
Другие записи с тегом А. Воронихин