Сложнейшая реставрация живописи на меди, дереве, холстах и на штукатурке парусов осуществлялась в конце 1950-х годов одним из ведущих художников-реставраторов Ленинграда Н. В. Перцевым с бригадой живописцев, имевших богатый и разнообразный опыт.
Все живописные полотна были тщательно отреставрированы. И в иконостасе и на стенах собора их разместили с учетом связи с архитектурой как по композиции, так и по цвету. Взамен утраченных картин в соборе поместили несколько новых, одна из которых изображает кончину Александра Невского.
Экскурсии по Санкт-Петербургу
После развески реставрированных картин светлая гамма интерьера получила еще более сильное звучание, оттененная живописными полотнами, украшающими стены (первоначально тональную характеристику интерьера определяли белый, серый, светло-голубой и палевый цвета).
Убранство собора завершают люстры. Ко времени окончания строительства собору пожертвовали два серебряных, два хрустальных и два медных паникадила — многоярусные люстры. Большое серебряное паникадило весом 12,5 пуда повесили посредине храма, а малое — в алтаре на «горнием» месте. В 1861 году за правым и левым клиросами появились еще два паникадила из накладного серебра, изготовленных по образцу находящихся в соборе. В этих превосходных по рисунку и композиции двухъярусных люстрах тридцать свечей — в первой двадцать, во второй десять; на каждый фунт меди, из которой отлиты люстры, наложено по шести золотников серебра.
Обновления 1860-х годов ухудшили архитектурную отделку собора. Колонны и пилястры оказались расписанными лаковыми красками с глянцем под мрамор палевого цвета, а базы — бронзированными, что разрушало цветовую гармонию интерьера.
По книге Д. А. Кючарианц
«Иван Старов»
Другие записи с тегом Иван Старов