В Большом зале и в двух следующих комнатах — Кабинете и Спальне — от первоначальной отделки сохранилась русская живопись в китайском вкусе, представляющая большую художественную ценность. Двести восемнадцать декоративных композиций, изображающих человеческие фигуры и бытовые сценки, архитектуру и природу, размещены на панелях, дверях и откосах дверных проемов.
Эти свободно трактованные фантазии на китайские темы, сделанные по густому темно-зеленому фону золотом, местами серебром в Зале и Кабинете и на коричнево-красном фоне в Спальне и Будуаре, занимают общую площадь в семьдесят квадратных метров. Условный и плоскостной характер росписей, их линейный рисунок и отсутствие светотени свидетельствуют об использовании традиций старой китайской живописи. Исполняли китайскую живопись во дворце Петра III «лакирных дел мастер» Федор Власов и «лакирный ученик» Яким Герасимов, очевидно, по рисункам живописца Федора Данилова. И Власов, и Данилов позднее работали в Китайском дворце. Китайская живопись дворца композиционно связана с резьбой по дереву, которая украшает и откосы дверных проемов, и панели, и дверные полотнища. В ее рисунке умело сочетаются мотивы рокайля с растительными мотивами. Выполняли резьбу направленные из Канцелярии от строений четыре резчика: Дмитрий Михайлов, Павел Дурногласов, Дмитрий Иванов и Семен Фирсов.
Очевидно, эти же мастера сделали отделку стены в Буфетной. На ней расположены посеребренные деревянные резные кронштейны. Боковые части стены обрамлены также посеребренной резьбой, напоминающей стволы пальм. Заметим, что прием оформления этой стены консолями-кронштейнами будет позднее использован Ринальди в оформлении Кабинета обезьян в Катальной горке и в проекте горки для фарфора, хранящемся в Эрмитаже. Резьба в виде стволов пальм напоминает прием решения Стеклярусного кабинета Китайского дворца.
www.ilovepetersburg.ru
По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»
Санкт-Петербург, www.ilovepetersburg.ru
Другие записи с тегом Антонио Ринальди