Полы Круглого зала, Вестибюля и Охотничьего кабинета, облицованные искусственными мраморами, - единственный в нашей стране сохранившийся памятник XVIII века в подобной технике. Искусственный мрамор пола Круглого зала перекликается с такой же отделкой стен. Наличники дверей сделаны также из искусственного мрамора. Их зеленовато-сероватый тон хорошо согласован с полотнищами дверей, расписанными по такому же фону, и с росписями панно, выдержанными в блекло-зеленом и желтом тоне.
Орнаментальные панно расположены в простенках между дверями и окнами. Их шесть. В композицию панно, составленную из мягко изогнутых растительных побегов, гирлянд, цветов и венков, красиво и изобретательно включены лук и стрела, охотничьи рога, колчан, лира с трубой и т. д. Рисунок дверных полотнищ был составлен из цветов и растительных побегов. В верхней же части был изображен полузатемненный диск луны. А на куполе Круглого зала изображены бегущие олени. Все эти мотивы внутреннего убранства говорят о том, что павильон Катальной горки, возможно, был задуман как охотничий домик. Да и кабинет здесь был того же названия.
Росписи в Круглом зале сделаны Бароцци, а живописные вставки над дверьми — десюдепорты «Нептун», «Амфитрита» и «Нимфа на дельфине» — исполнены Торелли. Эти композиции овальной формы, окруженные лепкой в виде венка, по сторонам которого располагались вертикальные цветочные полоски, увенчанные высокими вазами с цветами, придавали определенную стройность всему простенку с дверным проемом.
опубликовано на www.ilovepetersburg.ru
По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»
Что посмотреть и куда сходить в Санкт-Петербурге
Другие записи с тегом Антонио Ринальди