Карл Росси Росси достиг того что еще никому вполне не удавалось 17.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Отвечая практическим нуждам растущего города, Росси создавал новые площади и улицы, реконструировал старые, но сохранял существующие ценные сооружения. Росси достиг того что еще никому вполне не удавалось: он застраивал город как художественно целостный архитектурный организм. Тринадцать площадей — почти все площади в историческом центре города — и двенадцать улиц были полностью созданы или реконструированы по проектам Росси. Они либо стали архитектурными ансамблями, открытыми к городу, либо преобразовались так, что приобрели художественно выразительный облик. Ансамбли Росси прекрасны каждый сам по себе. Вместе же они образуют градостроительную систему, развернувшуюся вдоль берегов Невы и Невского проспекта на территории в несколько квадратных километров: от Сенатской площади до площади Суворова и от Дворцовой площади до реки Фонтанки. Система продумана зодчим так, чтобы ансамбли взаимно усиливали эстетический эффект. Площади контрастны по форме и размерам, различны их доминирующие сооружения, а сферы влияния ансамблей переходят одна в другую, образуя единую градостроительную и эстетическую цепь. Центр притяжения всего ожерелья ансамблей — Дворцовая площадь и величественное здание Адмиралтейства. Композиция каждого ансамбля обусловлена его ролью в общей системе, композиция каждого сооружения определяется его ролью в ансамбле и назначением, композиция внутренних помещений — их функцией в сооружении, композиция деталей — их местом и ролью в экстерьере или в интерьере здания. При общем стилевом и композиционном единстве всех ансамблей Росси для каждого из них и для каждого из сооружений, их составляющих, будь то театр, библиотека, административное здание, дворец, скромный жилой дом или небольшой парковый павильон, зодчим найден характерный архитектурно-художественный образ, индивидуальный неповторимый и эмоционально-впечатляющий. Росси создает также удивительные по красоте интерьеры, где каждая архитектурная деталь, живопись, лепка, мебель, предметы декоративного убранства — все подчинено общему идейно-художественному замыслу, все развивает идею архитектурного ансамбля в целом, и именно этим достигается столь сильный эстетический эффект. Связь с окружением, умение вписать в него свое творение, будь то городская среда, естественный природный ландшафт или интерьер сооружения,— характерная черта творческого почерка Росси. Он достигает необычайного совершенства и в живописной композиции дворцово-паркового комплекса на Елагином острове, как бы слившегося с ландшафтом, и в ансамбле Михайловского дворца, согласуя его с городской средой. Он создает удивительные по красоте и разнообразию небольшие павильоны в Павловске, на Елагином острове, в Летнем и Михайловском садах и даже на Невском проспекте и Манежной площади. И всегда они искусно «врисованы» в окружение, неотделимы от него. По книге М. З. Тарановской «Карл Росси»
Рейтинг материала:
Tweet |
XIX век
XVIII век
XX век
А. Брюллов
А. Вист
А. Воронихин
А. Захаров
А. И. Гоген
А. Кавос
А. Квасов
А. Михайлов
А. Михайлов 2-ой
А. Оль
А. П. Брюллов
А. Ринальди
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
А. Щедрин
А. Щусев
А. Кракау
Английская набережная
ансамбль Александро-Невской лавры
ансамбль площади Искусств
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
барокко
Большая Дворянская улица
Большая Морская улица
В. Баженов
В. Беретти
В. Бренна
В. Гесте
В. Демут-Малиновский
В. Свиньин
В. Стасов
В. Шене
Васильевский остров
вокзалы
Выборгская сторона
Г. А. Боссе
Г. Маттарнови
Гагаринская улица
Галерная улица
Гатчина
Гороховая улица
готика
Д. Буш
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
Д. Феррари
Д. Фонтана
дачи
Дворцовая набережная
дворцы
дома
доходный дом
древнерусское зодчество
Е. Соколов
Елагин остров
Ж.-Б. Валлен-Деламот
жилой дом
Золотой треугольник
И. Коробов
И. Лукини
И. Старов
И. Теребенев
Исаакиевская площадь
К. Растрелли
К. Росси
К. Тон
Казанская улица
Казанский собор
казармы
Каменноостровский проспект
канал Грибоедова
католицизм
кладбища
классицизм
Коломна
Конногвардейский бульвар
конюшни
Кронверкский проспект
культовые сооружения
Л. Бенуа
Л. Бонштедт
Л. Кленце
Л. Руска
Л. Шарлемань
Летний сад
Лидваль
линии ВО
Литейная часть
Литейная часть и Пески
Литейный проспект
М. Земцов
М. Лялевич
М. Месмахер
М. Овсянников
М. Перетяткович
М. Расторгуев
манеж
Марсово поле
мечеть
Миллионная улица
Михайловский замок
модерн
Мойка
монументальные сооружения
Московский проспект
мосты
мосты через канал Грибоедова
мосты через Мойку
мосты через Фонтанку
Н. Бенуа
Н. Ефимов
Н. Львов
Н. Микетти
набережная Кутузова
набережная Лейтенанта Шмидта
набережная Макарова
набережная Мойки
набережные
Нева
Невский проспект
неоклассицизм
О. Монферран
обелиск
общественные здания
ограды и решетки
оранжерея
особняк
особняки
острова
П. Клодт
палладианство
памятники
петровское барокко
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Почтамтская улица
протестанство
Р. Мельцер
Р. Желязевич
ренессанс
реформаторская церковь
рынки
С. Пименов
С. Чевакинский
Садовая улица
Сенная пл.
скверы сады и парки
Смольный монастырь
соборы
Средний проспект ВО
стрелка Васильевского острова
театры
Тома де Томон
улица Марата
улица Чайковского
Университетская набережная
усадьба
усадьбы
Ф. Демерцов
Ф. Лидваль
Ф. Шедрин
Фонтанка
фонтаны
Фурштадская улица
Царское село
центр Петербурга
церкви
Э. Фальконе
эклектика
эллинизм
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|