Карл Росси Росси осуществил то, что не удалось многим поколениям знаменитых зодчих 02.06.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Гениальное творение Росси поражает своей простотой, рациональностью и необычайной художественной выразительностью. Росси осуществил то, что не удалось многим поколениям знаменитых зодчих. С исключительным мастерством преодолел он трудности, которые заводили в тупик его предшественников, и одновременно решил две задачи — построил огромные прекрасные здания Главного штаба и министерств (иностранных дел и финансов) и, охватив ими всю юго-западную сторону площади, преобразил ее в парадную, триумфальную. Такая трактовка сооружения как пластичного объема, образующего фронт застройки площади или улицы,— черта, типичная для Росси. Художественный эффект и большая идейная выразительность были достигнуты простой, рациональной и экономичной реконструкцией. Соединив аркой здания по обе стороны Малой Миллионной улицы, зодчий создает застройку в виде единого сооружения, в центре изгибающегося плавной дугой, раскрытой в сторону Зимнего дворца, а по бокам параллельного ему. К Мойке с площади прорезается проезд. Площадь получает четкие очертания и единый парадный фронт застройки протяженностью около полукилометра. Особые трудности композиции создавал выход Малой Миллионной улицы, пересекавшей площадь под углом, а не по оси Зимнего дворца, и тем нарушавшей симметрию. Росси нашел остроумный прием — он пропустил улицу сквозь систему арок, открыв ей выход по оси дворца. Зодчий добился этого, расположив арки веером, параллельно площади и перпендикулярно улице. Перспектива улицы со стороны Невского проспекта также получила парадное завершение. Рассматривая чертежи Росси, мы видим, каким путем он шел к этому гениально-простому решению, как настойчиво искал его. Сохранились варианты, в которых корпуса соединены колоннадой, затем двумя параллельными арками, из которых одна обращена к площади, другая — к улице. Только в окончательном проекте появляется третья арка, и изменяется направление улицы. Чертежи позволяют заметить еще одну особенность. Прямые участки застройки площади неодинаковы по длине, и чтобы скрыть это, зодчий делает коринфские портики с разным числом колонн. Но в натуре это совершенно не ощущается. По книге М. З. Тарановской «Карл Росси» Рейтинг материала:
Tweet |
XIX век
XVIII век
XX век
А. Брюллов
А. Вист
А. Воронихин
А. Захаров
А. И. Гоген
А. Кавос
А. Квасов
А. Михайлов
А. Михайлов 2-ой
А. Оль
А. П. Брюллов
А. Ринальди
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
А. Щедрин
А. Щусев
А. Кракау
Английская набережная
ансамбль Александро-Невской лавры
ансамбль площади Искусств
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
барокко
Большая Дворянская улица
Большая Морская улица
В. Баженов
В. Беретти
В. Бренна
В. Гесте
В. Демут-Малиновский
В. Свиньин
В. Стасов
В. Шене
Васильевский остров
вокзалы
Выборгская сторона
Г. А. Боссе
Г. Маттарнови
Гагаринская улица
Галерная улица
Гатчина
Гороховая улица
готика
Д. Буш
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
Д. Феррари
Д. Фонтана
дачи
Дворцовая набережная
дворцы
дома
доходный дом
древнерусское зодчество
Е. Соколов
Елагин остров
Ж.-Б. Валлен-Деламот
жилой дом
Золотой треугольник
И. Коробов
И. Лукини
И. Старов
И. Теребенев
Исаакиевская площадь
К. Растрелли
К. Росси
К. Тон
Казанская улица
Казанский собор
казармы
Каменноостровский проспект
канал Грибоедова
католицизм
кладбища
классицизм
Коломна
Конногвардейский бульвар
конюшни
Кронверкский проспект
культовые сооружения
Л. Бенуа
Л. Бонштедт
Л. Кленце
Л. Руска
Л. Шарлемань
Летний сад
Лидваль
линии ВО
Литейная часть
Литейная часть и Пески
Литейный проспект
М. Земцов
М. Лялевич
М. Месмахер
М. Овсянников
М. Перетяткович
М. Расторгуев
манеж
Марсово поле
мечеть
Миллионная улица
Михайловский замок
модерн
Мойка
монументальные сооружения
Московский проспект
мосты
мосты через канал Грибоедова
мосты через Мойку
мосты через Фонтанку
Н. Бенуа
Н. Ефимов
Н. Львов
Н. Микетти
набережная Кутузова
набережная Лейтенанта Шмидта
набережная Макарова
набережная Мойки
набережные
Нева
Невский проспект
неоклассицизм
О. Монферран
обелиск
общественные здания
ограды и решетки
оранжерея
особняк
особняки
острова
П. Клодт
палладианство
памятники
петровское барокко
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Почтамтская улица
протестанство
Р. Мельцер
Р. Желязевич
ренессанс
реформаторская церковь
рынки
С. Пименов
С. Чевакинский
Садовая улица
Сенная пл.
скверы сады и парки
Смольный монастырь
соборы
Средний проспект ВО
стрелка Васильевского острова
театры
Тома де Томон
улица Марата
улица Чайковского
Университетская набережная
усадьба
усадьбы
Ф. Демерцов
Ф. Лидваль
Ф. Шедрин
Фонтанка
фонтаны
Фурштадская улица
Царское село
центр Петербурга
церкви
Э. Фальконе
эклектика
эллинизм
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|