Николай Львов Самая, пожалуй, совершенная из церковных построек Львова — собор Борисоглебского монастыря в Торжке 25.08.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
И еще одна характерная особенность: несмотря на использование традиционных приемов, употреблявшихся в древнерусских церквах, глядя на этот храм, невольно отмечаешь, так же как и в «Куличе и Пасхе», его светский характер. Светлое и нарядное при всей своей простоте здание лишено многих, обязательно свойственных русским церквам черт. Во-первых, если говорить об алтарном восточном выступе, так называемой апсиде, то придется признать, что у Львова она не имеет своего особенного специфического значения, так как архитектор с западной стороны предусмотрел точно такой же симметричный выступ. В результате нижний ярус Муринской церкви оказался до удивления похожим на знакомый уже нам по чертежу «садовый домик для дачи графской» в Полюстрове. Во-вторых, как правило, русская церковь помимо колокольни имеет либо одну, либо пять глав. В данном же случае, мало того что храм завершен колокольней, роль главы его выполняет похожая на садовую беседку ротонда с пологим куполом. Внутри храма некогда существовала еще одна ротонда — иконостас с иконами работы Боровиковского. источник: www.ilovepetersburg.ru К восьмидесятым годам относится самая, пожалуй, совершенная из церковных построек Львова — собор Борисоглебского монастыря в Торжке. Компактный и лаконичный по формам, он очень красиво расположен на высоком берегу Тверцы и доминирует над городом. Удачно найденные пропорции основной массы собора, подчеркнуто выделенного центрального купола и строгих дорических портиков придают собору гармоничный и законченный вид. В этом сооружении Львов отдал дань традиционному русскому пятиглавию, что, однако, не мешает зданию оставаться типичным образцом строгого классицизма. Центрический, крестообразный в плане собор с белоколонными портиками стал в известной мере каноничным для русской архитектуры не только конца XVIII, но и начала XIX века. Очень близка к творческому почерку Львова и стоящая в том же монастыре высокая надвратная церковь-колокольня. Она построена уже после смерти зодчего, в 1804—1811 годах, однако вполне возможно, по его проекту. Композиционное решение многоярусной колокольни является как бы дальнейшим развитием схемы муринской церкви, ее усложненным вариантом. Деятельность Львова-архитектора весьма разнообразна: он строил не только общественные здания, не только парковые павильоны, похожие на храмы, и церкви, похожие на парковые павильоны, — он строил в большом количестве жилые дома — и усадебные (о них вкратце речь уже была), и городские; среди них были дома для вельмож и дома для близких друзей. К сожалению, часть проектов не была осуществлена, а возведенные здания впоследствии либо уничтожены, либо основательно перестроены еще в XIX веке. Тем важнее попытаться теперь сохранить то, что возможно, и хотя бы мысленно очистить от последующих напластований. По книге Н. Н. Никулиной «Николай Львов» Другие записи с тегом Н. Львов Рейтинг материала:
Tweet |
XIX век
XVIII век
XX век
А. Брюллов
А. Вист
А. Воронихин
А. Захаров
А. И. Гоген
А. Кавос
А. Квасов
А. Михайлов
А. Михайлов 2-ой
А. Оль
А. П. Брюллов
А. Ринальди
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
А. Щедрин
А. Щусев
А. Кракау
Английская набережная
ансамбль Александро-Невской лавры
ансамбль площади Искусств
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
барокко
Большая Дворянская улица
Большая Морская улица
В. Баженов
В. Беретти
В. Бренна
В. Гесте
В. Демут-Малиновский
В. Свиньин
В. Стасов
В. Шене
Васильевский остров
вокзалы
Выборгская сторона
Г. А. Боссе
Г. Маттарнови
Гагаринская улица
Галерная улица
Гатчина
Гороховая улица
готика
Д. Буш
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
Д. Феррари
Д. Фонтана
дачи
Дворцовая набережная
дворцы
дома
доходный дом
древнерусское зодчество
Е. Соколов
Елагин остров
Ж.-Б. Валлен-Деламот
жилой дом
Золотой треугольник
И. Коробов
И. Лукини
И. Старов
И. Теребенев
Исаакиевская площадь
К. Растрелли
К. Росси
К. Тон
Казанская улица
Казанский собор
казармы
Каменноостровский проспект
канал Грибоедова
католицизм
кладбища
классицизм
Коломна
Конногвардейский бульвар
конюшни
Кронверкский проспект
культовые сооружения
Л. Бенуа
Л. Бонштедт
Л. Кленце
Л. Руска
Л. Шарлемань
Летний сад
Лидваль
линии ВО
Литейная часть
Литейная часть и Пески
Литейный проспект
М. Земцов
М. Лялевич
М. Месмахер
М. Овсянников
М. Перетяткович
М. Расторгуев
манеж
Марсово поле
мечеть
Миллионная улица
Михайловский замок
модерн
Мойка
монументальные сооружения
Московский проспект
мосты
мосты через канал Грибоедова
мосты через Мойку
мосты через Фонтанку
Н. Бенуа
Н. Ефимов
Н. Львов
Н. Микетти
набережная Кутузова
набережная Лейтенанта Шмидта
набережная Макарова
набережная Мойки
набережные
Нева
Невский проспект
неоклассицизм
О. Монферран
обелиск
общественные здания
ограды и решетки
оранжерея
особняк
особняки
острова
П. Клодт
палладианство
памятники
петровское барокко
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Почтамтская улица
протестанство
Р. Мельцер
Р. Желязевич
ренессанс
реформаторская церковь
рынки
С. Пименов
С. Чевакинский
Садовая улица
Сенная пл.
скверы сады и парки
Смольный монастырь
соборы
Средний проспект ВО
стрелка Васильевского острова
театры
Тома де Томон
улица Марата
улица Чайковского
Университетская набережная
усадьба
усадьбы
Ф. Демерцов
Ф. Лидваль
Ф. Шедрин
Фонтанка
фонтаны
Фурштадская улица
Царское село
центр Петербурга
церкви
Э. Фальконе
эклектика
эллинизм
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|