Владимир Щуко Щуко вместе с Николаем Лансере совершает поездки по старинным городам северной и центральной России 21.02.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
В 1903 и 1904 годах Щуко вместе с Николаем Лансере совершает поездки по старинным городам северной и центральной России. Такие поездки были введены в программу Академии с 1902 года. Глубокий интерес к рycскому древнему зодчеству возник в обществе в конце XIX века. Программа поездок состояла в ознакомлении с памятниками старины. Перед глазами будущего архитектора, знакомого с древним зодчеством только по графическим материалам, открывается дивный мир русской архитектуры, столь непохожий ни на строгую красоту петербургской классики, ни на сухие компиляции в русском стиле. «Потрясен виденным,— пишет он из Ростова Великого.— Подобной красоты я не мог предположить в русском стиле, как будто в каком-то фантастическом сказочном царстве». Псков, Новгород, Ярославль, Белозерск — обмеры, зарисовки, копирование старых рукописей; упоение работой — «обмеряли с 8 ч. утра до 8 ч. вечера как угорелые, забегая только на 20 минут обедать». Впечатление от лаконичных и строгих памятников Псковщины сказалось в проекте церкви; он выполнен в манере, близкой к неорусскому стилю, но к этой манере Щуко более не возвращается. Его влечет к себе классика — богатейшие композиционные возможности, которые таятся в ордерной системе, блестяще разработанной на многовековом пути развития европейской и русской архитектуры. В 1904 году Щуко выполняет дипломный проект на тему «Дворец наместника на Дальнем Востоке». Это комплекс зданий, раскинувшихся на высокой террасе над берегом моря, с парадными лестницами, видовыми площадками, сквозными колоннадами. Использование классических форм само по себе не составляло новаторства: приемы классики, а точнее, детали ордерной системы не исчезали из арсенала архитектуры предшествующих десятилетий. Крупнейшим мастером этого течения был Л. Н. Бенуа, учитель Щуко; его влияние несомненно сказалось на почерке молодого зодчего. Но в проекте дворца ясно ощущается попытка постичь дух классической архитектуры, здесь играет роль не канонизированная деталь, но цельный архитектурный образ, настроение, воспоминание. Своеобразна была и интерпретация ордерных форм: они трактованы в традициях русского ампира — русской классики. Этот проект Щуко — начало пути, провозвестник, пока еще неясный, будущих работ м. стера, которые станут первыми образцами нового архитектурного стиля – неоклассики. По книге Т. Славиной «Владимир Щуко» Другие записи с тегом В. Щуко Рейтинг материала:
Tweet |
XIX век
XVIII век
XX век
А. Брюллов
А. Вист
А. Воронихин
А. Захаров
А. И. Гоген
А. Кавос
А. Квасов
А. Михайлов
А. Михайлов 2-ой
А. Оль
А. П. Брюллов
А. Ринальди
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
А. Щедрин
А. Щусев
А. Кракау
Английская набережная
ансамбль Александро-Невской лавры
ансамбль площади Искусств
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
барокко
Большая Дворянская улица
Большая Морская улица
В. Баженов
В. Беретти
В. Бренна
В. Гесте
В. Демут-Малиновский
В. Свиньин
В. Стасов
В. Шене
Васильевский остров
вокзалы
Выборгская сторона
Г. А. Боссе
Г. Маттарнови
Гагаринская улица
Галерная улица
Гатчина
Гороховая улица
готика
Д. Буш
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
Д. Феррари
Д. Фонтана
дачи
Дворцовая набережная
дворцы
дома
доходный дом
древнерусское зодчество
Е. Соколов
Елагин остров
Ж.-Б. Валлен-Деламот
жилой дом
Золотой треугольник
И. Коробов
И. Лукини
И. Старов
И. Теребенев
Исаакиевская площадь
К. Растрелли
К. Росси
К. Тон
Казанская улица
Казанский собор
казармы
Каменноостровский проспект
канал Грибоедова
католицизм
кладбища
классицизм
Коломна
Конногвардейский бульвар
конюшни
Кронверкский проспект
культовые сооружения
Л. Бенуа
Л. Бонштедт
Л. Кленце
Л. Руска
Л. Шарлемань
Летний сад
Лидваль
линии ВО
Литейная часть
Литейная часть и Пески
Литейный проспект
М. Земцов
М. Лялевич
М. Месмахер
М. Овсянников
М. Перетяткович
М. Расторгуев
манеж
Марсово поле
мечеть
Миллионная улица
Михайловский замок
модерн
Мойка
монументальные сооружения
Московский проспект
мосты
мосты через канал Грибоедова
мосты через Мойку
мосты через Фонтанку
Н. Бенуа
Н. Ефимов
Н. Львов
Н. Микетти
набережная Кутузова
набережная Лейтенанта Шмидта
набережная Макарова
набережная Мойки
набережные
Нева
Невский проспект
неоклассицизм
О. Монферран
обелиск
общественные здания
ограды и решетки
оранжерея
особняк
особняки
острова
П. Клодт
палладианство
памятники
петровское барокко
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Почтамтская улица
протестанство
Р. Мельцер
Р. Желязевич
ренессанс
реформаторская церковь
рынки
С. Пименов
С. Чевакинский
Садовая улица
Сенная пл.
скверы сады и парки
Смольный монастырь
соборы
Средний проспект ВО
стрелка Васильевского острова
театры
Тома де Томон
улица Марата
улица Чайковского
Университетская набережная
усадьба
усадьбы
Ф. Демерцов
Ф. Лидваль
Ф. Шедрин
Фонтанка
фонтаны
Фурштадская улица
Царское село
центр Петербурга
церкви
Э. Фальконе
эклектика
эллинизм
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|